Первый Неофициальный
- Интервью неофициально, Мнениe, Статьи дня

Как заработать деньги модой: особенности дизайнерского бизнеса в России

В бизнес-среде пословица «По одежке встречают, а по уму провожают» имеет особое значение. Каждого потенциального партнера или сотрудника с первой секунды знакомства мы оцениваем по его внешнему виду. «Первый Неофициальный» побеседовал с российскими дизайнерами и выяснил, чувствуют ли они ответственность перед людьми, создавая для них одежду, какие аспекты наиболее важны в этом деле и повлиял ли на отрасль экономический кризис.

Татьяна Кардакова, дизайнер бренда «Jess collection», начала бизнес со стартовым капиталом в три тысячи рублей и превратила свое хобби в прибыльное дело. Сегодня Татьяна — успешный дистрибьютор вязаных вещей по всей России.

— Татьяна, что повлияло на то, чтобы Ваше хобби переросло в бизнес?

— С детства я вязала для себя, своей семьи и подруг. В Советском Союзе был дефицит одежды в принципе, а о модных вещах приходилось только мечтать. Всю жизнь я работала по найму в офисе и продолжала вязать для себя, пока четыре года назад моя дочь не предложила мне попробовать на этом заработать. Благодаря ей у меня появился новый взгляд на хобби. Процесс вязания стал более интересным и многоэтапным, его целью стал положительный отзыв клиента. Я поняла, что все 20 лет до этого вязала впустую. Благодарность людей — это лучшая награда за мою работу.

— Какие плюсы можно найти в работе на себя?

— Так как мой цех находится дома, с самого утра я занимаюсь своим хобби. Раньше я никогда не испытывала такой тяги к работе. Я до сих пор вспоминаю как страшный сон то, как торопилась на работу в офис, чтобы не опоздать и не получить выговор от начальства. Самое важное для меня — это комфорт. Могу смело сказать, что внутреннее состояние очень сильно влияет на производительность.

— Татьяна, все, что Вы описываете, звучит как мечта любого предпринимателя. Скажите, неужели в Вашем деле нет трудностей и подводных камней?

— Конечно, в любом деле есть свои трудности. Бывает, техника не слушается или курс евро подскочит. А это влияет на закупку материалов, так как мы вяжем из итальянской шерсти.

— Экономический кризис коснулся Вашего дела?

— Бесспорно, кризис очень сильно отразился на покупательской способности наших клиентов. Мы с дочерью стараемся учитывать подобные факторы и разрабатываем более универсальные модели наших свитеров, например, без дорогостоящей фурнитуры. В таком случае качество вещей остается тем же, но на выходе изделие получается в разы дешевле.

— Если не секрет, какой оборот у Вас был до кризиса и после?

— До кризиса мы подбирались к миллиону рублей в год, а последние полтора года мы вяжем на шестьсот тысяч. Радует лишь то, что показатели не падают еще ниже. Как ни крути, мы живем в России, и теплые вещи всегда пользуются спросом.

— Как Вы оцениваете свой доход?

— Учитывая, что все наши изделия связаны вручную, это неплохая цифра. У нас нет конвейера, мы не «штопаем» свитера, что однозначно приносило бы больше прибыли. С другой стороны, это не позволяет нам превращаться в магазины масс-маркета, в борьбе с которыми, например, с Zara или Top Shop, мы проиграли бы.

— Через какие каналы Вы распространяете свою продукцию?

— Всю нашу продукцию можно купить в инстаграме, также мы осуществляем доставку по всему миру. В прошлом году мы начали интегрироваться в разные шоурумы. Получается, наши продажи происходят как онлайн, так и оффлайн.

— Какой вид продаж более успешный?

— Чаще всего люди заказывают вязаные изделия через интернет. Казалось бы, в шоуруме можно померить изделие, потрогать его и купить за наличные. Тем не менее, клиенты предпочитают делать предоплату в размере 100% и покупать изделие онлайн.

— Если интернет-продажи настолько успешны, есть ли вообще смысл продавать вещи в шоурумах?

— Это очень интересный вопрос. Все интернет-магазины, на мой взгляд, выглядят как некая шарашкина контора. В то время как продажа оффлайн – это уже небольшой статус. В нашем случае это дело принципа. Всегда приятно пригласить знакомых в шоурум или проанонсировать выход новой коллекции, путь даже этот анонс будет в социальных сетях.

— Какие рекомендации Вы можете дать начинающим дизайнерам?

— В плане творчества никаких советов дать не могу, видение у каждого свое. А что касается реализации товара, то здесь нужно ориентироваться на потребителя. Если одежда для молодежи – то без социальных сетей обойтись нельзя, если же продукция рассчитана на пенсионеров, то почему бы не попробовать реализовать товар на рынке. Знание своего клиента принесет успех в любом бизнесе.

Еще один дизайнер, с которым пообщался «Первый Неофициальный», — Екатерина Логиненко, которая является членом Союза российских дизайнеров, а также регулярно принимает участие в профессиональных конкурсах, в которых, как правило, занимает призовые места. На первых порах Екатерина работала на дому и шила одежду. Сегодня у дизайнера есть своя линия одежды, которую можно найти в престижном шоуруме.

— Екатерина, что побудило Вас на создание своего модного бизнеса?

— Это история о том, как хобби переросло в дело всей жизни. Все началось еще в детстве, а дальше пошло-поехало. Мне кажется, в какой-то момент мы перенасытились одеждой западных брендов. Потребитель захотел эксклюзивных вещей, а спрос всегда рождает предложение. Поэтому многие российские молодые дизайнеры вышли «из подполья», открыли шоурумы, изделия в которых представлены небольшим тиражом, а иногда даже в единственном экземпляре. Наверное, и я попала в эту волну.

— С какими трудностями Вы столкнулись в процессе реализации своей мечты?

— Мне не хватает управленческих навыков, в перспективе планирую пойти учиться. Также ощущаю нехватку производственной базы и кадров.

— Какие главные отличия между ведением модного бизнеса в России и за границей Вы можете выделить?

— Для России это молодое направление, не хватает слаженности производства и квалифицированных кадров, управленцев. В западной модной индустрии уже давно отлажены подобные механизмы, а мы только развиваемся в этом направлении. Заграничные дизайнеры смелее реализуют свои фантазии, что благоприятно влияет на покупательскую способность клиентов. В России же все более консервативно. Однако экономический кризис наложил отпечаток и на западные дома моды. Теперь заграничные кутюрье вынуждены согласовывать свои идеи с маркетинговым отделом, подстраиваться под потребителя.

— Екатерина, Вы заметили изменения в своем бизнесе с наступлением кризиса?

— Кризис, конечно, сказался. Но с другой стороны, мои клиенты стали более тщательно подходить к выбору, теперь они обращают большее внимание на качество ткани и пошива. На этом мы не можем экономить. Приходиться придумывать более простые, универсальные, функциональные модели, чтобы вещь служила как можно дольше. Клиенты стали меньше заказывать сложные наряды с ручной отделкой.

— Какие важные рекомендации Вы можете дать дизайнерам, которые тоже хотят открыть свой шоурум?

— Для начала каждый дизайнер должен найти себя и свой стиль. Также важно понять, кто твой клиент. Не лишним будет найти грамотного менеджера. Если все составляющие подобраны верно, то успех гарантирован.

Добавить комментарий