- общество

Клиенты ушли в отказ: число покупок в магазинах рухнуло

Россияне резко сократили потребительскую активность — в прошлом году число покупок сократилось на 39%, подсчитали в банке «Русский стандарт». Вместо посещения магазинов покупатели ожидаемо переходят на онлайн-заказы, но берут при этом минимальные партии товаров. Кризис уже привел к потере почти трех триллионов рублей малыми компаниями, предупреждают эксперты.

Магазины несут колоссальные убытки, о чем свидетельствует гигантский отток клиентов: в 2020 году на фоне пандемии COVID-19 количество покупок в магазинах страны рухнуло на 39% в сравнении с 2019 годом. Об этом свидетельствует эквайринговая статистика банка «Русский стандарт», входящего в пятерку крупнейших в стране. Исследование основано на анализе суммы средних чеков онлайн- и офлайн-покупок в 2019 и 2020 годах.

Средняя стоимость одной покупки подорожала за год на 19% — до 1 105 рублей. Число сделок с использованием различных онлайн-витрин и сайтов магазинов в пандемию значительно выросло (на 127%).

Однако средний чек онлайн-покупок тоже упал в сравнении с 2019 годом — на 26% (до 1 379 рублей).

Через интернет россияне чаще всего заказывали еду в супермаркетах — средняя покупка в этом сегменте составила 2025 рублей. Также покупали одежду и аксессуары (средний чек на уровне 1 179 рублей) и платили за финансовые сервисы, в том числе пополняли брокерские счета и делали переводы (1 064 рубля).

«Примечательно, что в 2019 году на первом месте были профессиональные услуги, среди которых можно отметить агентства по трудоустройству, ландшафтному дизайну, услуги подрядчиков, мастеров мелкого ремонта, клининга и прочее, на втором — супермаркеты, на третьем — развлекательные онлайн-сервисы», — отмечают аналитики банка.

Источник на Газета.ру

Добавить комментарий