- Статьи внизу на главной

Кому мешают троллейбусы

Со 2 мая в центре Москвы отменили шесть троллейбусных маршрутов — 1, 2, 9, 15, 31 и 44. В мэрии сообщили, что основная цель этой отмены — благоустройство центральных улиц за счет избавления от столь несовременного транспорта. Однако защитники троллейбусов не считают их такими уж старомодными и объясняют в чем преимущества рогатого транспорта.

С точки зрения правительства Москвы, троллейбусная инфраструктура портит облик города и имеет очень маленькую автономность. Это значит, что любое, даже незначительное ДТП, может полностью приостановить движение, и тогда пострадают не только пассажиры троллейбуса, но и другие водители на дороге. Кроме того, по данным мэрии, троллейбусная сеть нерентабельна, и на ее обслуживание уходят огромные деньги.

Именно поэтому было принято решение заменить старую технику на новые автобусы российского производства с двигателем Евро-5, который может регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Тем не менее, несмотря на вышеперечисленные аргументы, не все поддержали такую инициативу. У общественного деятеля Максима Кафа, который давно боролся за то, чтобы троллейбусы оставили (а сейчас борется за их возращение), совсем другая точка зрения на ситуацию:

«Троллейбусы могут накапливать энергию при торможении и при отсутствии движения не расходуют топливо. Таким образом, сумма эксплуатации троллейбуса (в хороших условиях) примерно на 30% дешевле, чем автобуса.

Очень странно, что для властей низкая автономность является таким веским аргументом. Люди, работающие в правительстве Москвы, наверняка знают, что у метро тоже все плохо с автономностью. И если один поезд сломается, вся линия будет парализована. Но пока, к счастью, никто не предлагал закопать метро.

Что касается двигателей — в Европе пользуются двигателем Евро-6 и даже от него планируют отказаться в пользу электробусов. А мы только закупаем Евро-5 и преподносим это как новшество! Электробус, кстати, для нас тоже не самый хороший вариант. Это транспорт будущего, и пока не совсем понятно, как он будет вести себя на практике. Пока еще нигде в мире не приступили к серийному производству электробусов, пригодных для работы в России. Но если бы они и были, разве не логичнее сначала заменить ими обычные автобусы? А потом уже думать над троллейбусами, которые, кстати, на сегодняшний момент являются самым экологичным видом общественного транспорта. И это касается даже наших стареньких троллейбусов, а не только европейской техники.

Я уверен, власть должна предпринять меры и вернуть троллейбусы в центр. На мой взгляд, причины, почему убрали троллейбусы, в действительности совсем другие, нежели те, что озвучила власть. Возможно, планируется часть маршрутов передать частным перевозчикам, а это проще сделать именно с автобусными линиями (эта участь уже постигла некоторые маршруты в середине мая). А может быть, это банальное невежество. Власть просто не просчитала все плюсы и минусы, и из-за этого было принято неверное решение».

Для пассажира нет особой разницы, на чем ездить: у автобуса и троллейбуса практически одинаковая скорость и вместимость. Салоны автобусов, как правило, более современные и, благодаря этому более комфортабельные, но это не принципиальное отличие. Но, безусловно, власть, приступая к реорганизации чего-то, должна учитывать те факторы, о которых просто не знает рядовой пассажир. Поэтому решение об отмене троллейбусов должно было быть взвешенным и иметь под собой реальные основания, которых, к сожалению, нет.

Добавить комментарий