Первый неофициальный
- Статьи дня

Кошка из семейства спортивных

Puma является известным немецким спортивным брендом, который с момента своего создания занимает лидирующие позиции в мире по продажам. Началась история этой компании с того, что поссорились братья Адольф и Рудольф Дасслеры, которые к тому моменту уже были владельцами спортивного бизнеса. В итоге Адольф создает свою компанию Adidas, а Рудольф становится основателем бренда Puma.

Компания была основана в октябре 1948 года Рудольфом Дасслером. Первоначальное название бренда было Ruda, что соответствовало  первой части имени и фамилии основателя. Потом было решено сменить его на более благозвучное — Puma, ассоциирующееся с быстрыми, грациозными, ловкими животными и спортом.

Puma – компания с абсолютной визуальной узнаваемостью: когда речь заходит об этом бренде, в сознании сразу всплывает логотип. Догадаться несложно: символом компании стал американский хищник — пума.

Логотип — большая кошка в прыжке — практически не менялся с момента основания компании. Лишь немного изображение изменилось в 1967 году, благодаря удачной работе немецкого карикатуриста, добавившего логотипу динамики.

Первые успехи компании принесло создание спортивной обуви специально для футбола: компания разработала бутсы марки Atom. Профессиональные футболисты и любители оценили обувь по достоинству. Puma активно сотрудничала с разными футбольными клубами Германии, для которых создавала новую обувь, взамен получая отличную рекламу.

Уже в те времена между брендами Adidas и Puma было соперничество за то, чтобы одевать и обувать профессиональных спортсменов. Баталии ведутся и сегодня, в основном соперничество разворачивается на ниве футбола.

Последней громкой победой для Puma был выигрыш футбольной команды Италии на Чемпионате мира по футболу в 2006 году. Тогда команда была экипирована именно дизайнерами Puma.

Четырьмя годами позже Puma еще раз отошла от верности собственному символу. Компания выступила спонсором 12 африканских команд, и тогда вместо кошки появился африканский континент, представленный на Кубке наций в Африке в качестве символа уважения к стремлению африканских стран развиваться в мировом спорте и особенно в футболе.

Долгое время компания производила только спортивную обувь, но активный интерес к спорту среди обычного населения в итоге привел к тому, что ассортимент товаров постоянно расширялся. Сегодня бизнес Puma диверсифицирован: под товарным знаком компании продают обувь и одежду для спорта, спортивный инвентарь, аксессуары и парфюмерию.

На данный момент компания существует в форме акционерного общества. Причем, большая часть акций принадлежит французскому концерну PPR, который специализируется на розничной реализации известных мировых брендов.

Валерия Николайчик

Добавить комментарий