Первый Неофициальный
- Бизнес, Игроки, Статьи дня

Крафтовое пиво – это быть независимым: авторская продукция завоевывает российский хмельной рынок

Еще совсем недавно о крафтовом пиве в России были осведомлены лишь настоящие ценители. Но за считанные годы авторский пенный напиток не только приобрел в нашей стране всенародную известность и любовь, но и превратился в символ особого стиля, «крафтовой культуры».

28 февраля 2017 г. в Москве стартовала первая трехдневная Beviale Moscow – единственная в странах Восточной Европы выставка, посвященная производству напитков. В этом году впервые в России на Beviale Moscow откроется Craft beer corner – специальная секция, посвященная крафтовому пиву. Более полутора десятков российских производителей «крафта» представят свою продукцию на суд ценителей. Судя по всему, устроители выставки воодушевились успехом «пивной секции», первый раз развернутой в Нюрнберге в 2014 году.

Мода на крафтовое пиво, т.е. на авторскую продукцию небольших пивоварен, пришла в Россию с Запада. Хотя настоящими пивными странами всегда считались Германия и Чехия, крафтовое пиво приобрело наибольшую известность и популярность в США. К 1990-м гг. в США наблюдалась настоящая «крафтовая революция». Затем крафтовое пиво пришло в Европу. И лишь найдя потребителя в европейских странах, крафтовая культура начала свой триумфальный путь в Россию.

Главная «жемчужина» крафтового пива заключается в том, что оно предоставляет безграничные возможности для любых экспериментов с ингредиентами, вкусовыми качествами, крепостью напитка. Этим крафтовое пиво и заинтересовало отечественных пивоваров. Прежде всего, производством крафта занялись креативные и целеустремленные молодые люди. Работать в крупных пивоваренных компаниях значит не иметь практически никакой возможности влияния на процесс производства. То ли дело собственная небольшая пивоварня – здесь можно и поэкспериментировать, и создать действительно оригинальный, авторский продукт.

Ценители крафтового пива отличаются от обычных потребителей пенного напитка. Для них цель – не напиться, а оценить вкусовые качества продукта. Например, сейчас в США все популярнее становится слабоалкогольное крафтовое пиво. Мастера пивоварения добиваются того, чтобы слабое пиво при минимальном градусе сохраняло вкусовые качества напитка с 6-10%. О том, что крафтовое пиво остается главным трендом на продовольственном рынке страны, говорят в Канаде. Здесь тоже растет количество пивоварен и ширится целевая аудитория потребителей.

Еще в 2012 году о крафтовом пиве знали лишь в Санкт-Петербурге и Москве. За пять лет авторское пиво покорило всю Россию. Его известность вышла далеко за пределы маленьких пивоварен и узкого круга ценителей. Бары и рестораны, еще недавно недоумевавшие, что же это за пиво такое необычное – крафтовое, сегодня вовсю заказывают у небольших пивоварен популярную продукцию. В наши дни крафтовое пиво – это «ядро» своеобразной субкультуры. Употреблять авторский продукт становится модно, и для многих это – показатель определенных жизненных устремлений. Крафтовая культура становится своеобразным стилем жизни, в котором алкоголь занимает далеко не самое важное место.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий