Первый Неофициальный
- Менеджмент, Статьи дня, Технологии

Кредит по Интернету и робот вместо оператора: к чему приведет автоматизация банков?

Востребованность банковских услуг растет. Поэтому многие банки стремятся максимально упростить обслуживание клиентов, сделав свои сервисы более доступными. В современную эпоху технического прогресса это совсем несложно, достаточно просто шире применять информационные технологии в банковской сфере.

В свое время повысить эффективность банковского обслуживания смогли банкоматы. Сейчас наступает следующая очередь – теперь автоматизация коснется не только внесения и снятия наличных, но и выдачи кредитов. По крайней мере, именно эту цель ставят перед собой многие российские банки. Например, в банке «Хоум Кредит Банк» с 2017 года полностью автоматизируется выдача кредита на сумму до 30 тысяч рублей. Теперь клиенту не обязательно общаться с менеджером по кредитам, чтобы взять в долг у банка небольшую сумму. С помощью онлайн-сервиса клиент сможет внести нужные данные и на его карту, причем не только «хоумовскую», но и любого российского банка, чтобы перевести денежные средства.

Не отстают и другие финансовые организации. Альфа-Банк автоматизировал систему отправки платежных поручений. Теперь количество строк в одном реестре электронных платежей увеличилось с 2,5 до 15 тысяч. Это означает, что клиенты банка смогут отправлять одновременно практически любое количество электронных платежей. Эта операция легко совершается в интернет-банке. От нововведения выиграют, в первую очередь, корпоративные клиенты Альфа-Банка – крупные компании и организации.

Широко известный в России «Тинькофф Банк» работает посредством онлайн-платформы. Это означает, что его банковские операции осуществляются либо через Интернет, либо по телефону. Такая система позволяет экономить средства на отделениях банка. Но она же создает и определенные трудности, прежде всего – с хранением данных. Но теперь «Тинькофф» повысит эффективность работы. Компания «Неофлекс» разработала для банка архитектуру решения, которое позволяет автоматизировать хранение отчетности. Инновация позволит «Тинькофф Банку» осуществить перевод всех процессов трансформации данных при подготовке отчетности по портфелю по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) из Excel в специальное хранилище данных.

Но это – не единственное нововведение «Тинькофф Банка». Организация вынашивает планы по созданию специального робота, с помощью которого можно автоматизировать услуги оператора контактного центра. Робот – оператор контактного центра – это не железная машина из фильма, а специальная автоматизированная система. Она сможет поддерживать общение с клиентом банка по электронной почте, в чате, в мессенджерах и, возможно, по телефону. Выиграют и банк, и клиент. Банк сможет повысить быстроту обслуживания и сэкономить на операторах. Клиенту будут быстрее отвечать на его вопросы, исчезнут ошибки, обусловленные невнимательностью сотрудников.

Единственное, кого не должны радовать инновации в банковской сфере – так это работников низового звена банков. Например, представители руководства «Сбербанка» рассчитывают внедрить роботов. Один такой робот заменит три тысячи юристов, уверены в банке. Кому-то из работников придется переучиваться и переходить на другие должности, а с кем-то банк расстанется. Так что автоматизация банков, как и прогресс в любой другой сфере, имеет свои «подводные камни».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий