- Стартапы, Статьи дня

Кризис клинингу не помеха

Несмотря на кризис, некоторые компании из сектора малого и среднего бизнеса продолжают развиваться и расширяться. Первый Неофициальный выясняет, с какими проблемами сталкиваются предприниматели и что позволяет им держаться на плаву. На этот раз ситуацию описывает директор и фаундер клининговой компании BClean Евгений Лозовик.

О компании

Компания существует с 2015 года. Клининг считается перспективным направлением, несмотря на то, что конкуренция в Москве довольно высокая. Рынок постоянно расширяется: это происходит за счет роста знания населения об услуге, и все больше людей предпочитают передавать домашние дела в руки профессиональным помощникам.

О проблемах

Главная проблема нашего бизнеса – это подбор квалифицированного персонала, т.к. до сих пор в Москве практически нет условий для профессиональной подготовки квалифицированных клинеров. Все хорошие, подготовленные работники, в основном, приходят из сферы обслуживания – гостиниц или других клининговых компаний.

О кризисе

Кризис в российской экономике, безусловно, тоже ощущается: скорость роста клиентуры могла бы быть выше, но многие люди урезают домашние расходы или просто продолжают убираться сами, вместо того, чтобы приглашать приходящих сотрудников.

О секретах успеха

Цена этой услуги сейчас относительно невысока, с помощью автоматизации мы можем сократить расходы на обработку заказа и повысить качество, а значит, поддержать лояльность клиента. Сейчас ERP система распределения и контроля заказов, а также система контроля качества позволяет поддержать стабильное качество услуги уборки и скорость обработки.

Для примера роста, можно привести следующие цифры: начали работать около четырех месяцев назад, за это время работы есть постоянный прирост количества заказов. Спустя полтора месяца после открытия мы вышли на уровень 3-х заказов в день, если считать в среднем по месяцу, и сейчас все время продолжаем расти. Средний чек сейчас составляет 2 тыс. руб.

 

Добавить комментарий