Первый неофициальный
- Статьи дня

Ryanair: крылья для экономных

С каждым годом во всем мире, в том числе и в России, создаются бюджетные авиакомпании – лоукостеры. Суть таких перевозок заключается в том, что пассажир отказывается от всех удобств в пользу низкой цены на билет: расстояние между сидениями в самолете маленькие, места нужно занимать, на борту не кормят. Впервые идея таких авиаперевозок возникла и была воплощена создателями компании Ryanair.

Сегодня ирландская Ryanair является самой успешной в Европе в классе бюджетных перевозок. Она была зарегистрирована в 1985 году и названа в честь основателя – бизнесмена Тони Райана. Сначала компания была крошечной, и ее самолеты летали только из Уотерфорд в Лондон и обратно. В авиапарке были маленькие самолеты (вместимость до 15 пассажиров) с турбинами. Но для успешного начала этого было более чем достаточно.
Уже с 1986 года компания Ryanair начинает предлагать услуги новым клиентам, расширяя полетную сетку.
До 1991 года Ryanair развивалась как обычная авиакомпания того времени, но именно этот год стал решающим: было решено провести реструктуризацию бизнеса. Руководство компании искало возможности сократить расходы и увеличить рентабельность.

Тогда было принято решение, что компания должна стать бюджетной. Это подразумевало отказ от бизнес-класса, а также использование отдаленных и менее популярных аэропортов, взимавших меньшую плату за свои услуги. При этом низкая себестоимость авиаперевозок никак не отражалась на их безопасности.

Благодаря принятым мерам удалось удешевить билеты в несколько раз и оставить конкурентов далеко позади. Внесенные изменения дали свои результаты, компания Ryanair начала развиваться быстрее: росла ее прибыль, открывались новые направления перелетов, за отдельную плату предоставлялось все больше дополнительных услуг на борту.

Сегодня Ryanair приписана к аэропорту Дублина в Ирландии, а крупнейшей ее базой является аэропорт, который находится в 50 км от Лондона. Разветвленная маршрутная сеть компании включает больше тысячи направлений в Европе и сотни аэропортов по всему миру. Годовой пассажирооборот Ryanair исчисляется десятками миллионов человек, а авиапарк насчитывает несколько сотен лайнеров Boeing.

Нетривиальные маркетинговые ходы компании также способствуют росту узнаваемости бренда и расширению клиентуры. К примеру, в 2010 году было объявлено, что для пассажиров в самолетах Ryanair будут введены стоячие места для коротких внутренних перелетов (до двух часов) – это взбудоражило общественность. Потом маркетологи заявили, что туалеты в самолете будут платными. Подобны громкие заявления, скорее всего, являются частью PR-стратегии по привлечению внимания медиа и общества, что впоследствии можно использовать с пользой для бренда.

Валерия Николайчик

Добавить комментарий