Курсы валют

Биржевой курс
$  
 
  • Первый Неофициальный
    19 октября в 13:34
    «Неофициально» с послом Латвии Марис Риекстиньш
  • Первый Неофициальный
    3 октября в 22:45
    «Неофициально» с послом Польши Влодзимеж Марчиняк
  • Первый Неофициальный
    18 сентября в 12:50
    «Неофициально» с Никитой Куликовым
  • Первый Неофициальный
    16 сентября в 21:01
    «Неофициально» с послом Иордании Амджад Адайле
  • Первый Неофициальный
    5 сентября в 20:08
    «Неофициально» с послом Колумбии Альфонсо Кабальеро
  • Первый Неофициальный
    4 сентября в 16:33
    «Неофициально» с послом Доминиканы Хосе Бетансес
  • Первый Неофициальный
    31 июля в 15:06
    «Неофициально» с послом Черногории Рамиз Башич
  • Первый Неофициальный
    29 июня в 13:14
    «Неофициально» с бизнесменом из Кувейта Фахад Аль-Бакер
  • Первый Неофициальный
    23 июня в 14:32
    «Неофициально» с послом Марокко Абделькадер Лешехеб
  • Первый Неофициальный
    20 июня в 11:53
    «Неофициально» с послом Катара Фахад Аль-Аттыйя
  • Первый Неофициальный
    9 июня в 17:28
    «Неофициально» с послом Пакистана Кази М. Халилуллах
  • Первый Неофициальный
    9 июня в 12:39
    «Неофициально» с послом Кипра Леонидас Маркидес
  • Первый Неофициальный
    4 июня в 20:00
    «Неофициально» с послом Хорватии Тончи Станичич
  • Первый Неофициальный
    24 мая в 23:38
    «Неофициально» с Временным поверенным в делах Кении в РФ Салим М. Салим
  • Первый Неофициальный
    24 мая в 13:57
    «Неофициально» с послом Финляндии Микко Хаутала
  • Первый Неофициальный
    16 марта в 0:48
    «Неофициально» с послом Панамы Мигелем Барсенасом
  • Первый Неофициальный
    6 марта в 10:10
    «Неофициально» с послом Эквадора Хулио Прадо Эспиносой
  • 27 февраля в 17:24
    Ролик франшиза
  • Первый Неофициальный
    26 февраля в 15:30
    «Неофициально» с послом Танзании Винджонсом Кисамбой
  • 17 февраля в 12:00
    «Неофициально» с послом Туниса Мохаммедом Али Шихи
  • 14 февраля в 15:01
    Агромир
  • 14 февраля в 14:49
    На вкус и цвет. Кафе «Бегемот»
  • 14 февраля в 14:47
    На вкус и цвет. Ресторан Бункер-42
  • 14 февраля в 14:45
    Бизнес-Lady с Майей Котляр MAYEL Travel
  • 14 февраля в 14:43
    О чём говорят предприниматели? Проблемы кредитования
  • 14 февраля в 14:23
    Центр языковой подготовки КРЭФ
  • 6 февраля в 20:13
    «Неофициально» с послом Нигерии Стивом Угба
  • 18 января в 17:14
    «Неофициально» с Марком Челищевым
  • 18 января в 12:14
    Промо Мульт «Первый Неофициальный»
  • 18 января в 12:04
    АвтоМир.ЗИС 110
  • 18 января в 12:00
    Бизнес Lady. Екатерина Стародубцева HURMA recruitment
  • 18 января в 11:56
    На вкус и Цвет.Ресторан «Дюк-Дюк»
  • 18 января в 11:50
    Бизнес-Lady. Ирина Ходзинская. Ресторан «CHEESE Connection»
  • Первый Неофициальный
    28 декабря в 15:42
    «Неофициально» с послом Словении Приможем Шелиго
  • Первый Неофициальный
    21 декабря в 14:22
    «Неофициально» с послом Филиппин Карлосом Сорретой
  • Первый Неофициальный
    6 декабря в 18:57
    «Неофициально» с послом Португалии Паулу Визеу Пинейру
  • Первый Неофициальный
    23 ноября в 16:49
    «Неофициально» с послом Исландии Берглинд Аусгейрсдоттир
  • Первый Неофициальный
    16 ноября в 11:52
    «Неофициально» с послом Мексики Нормой Пенсадо Морено
  • Первый Неофициальный
    12 октября в 13:52
    «Неофициально» с послом Германии Рюдигером фон Фричем
  • Первый Неофициальный
    30 сентября в 18:03
    «Неофициально» с послом Испании Игнасио Ибаньесом
  • Первый Неофициальный
    9 сентября в 20:18
    «Неофициально» с Александром Калачевым
  • Первый Неофициальный
    7 сентября в 12:45
    «Неофициально» с Максимом Степиным
  • Первый Неофициальный
    30 августа в 12:34
    «Неофициально» с Максимом Баландиным
  • Первый Неофициальный
    7 августа в 12:41
    «Неофициально» с главой «Финпотребсоюза» Игорем Костиковым
  • Первый Неофициальный
    1 августа в 11:50
    «Неофициально» с послом Индии Панкаджем Сараном
  • Первый Неофициальный
    21 июня в 12:25
    «Неофициально» с послом Швейцарии Ивом Россье
  • Первый Неофициальный
    15 июня в 0:19
    «Неофициально» с послом Ирака Хайдаром Мансур Хади
  • Первый Неофициальный
    3 июня в 14:41
    «Неофициально» с послом Сербии Славенко Терзичем
  • Первый Неофициальный
    18 мая в 13:18
    «Неофициально» с Евгением Нониным и Владиславом Тороповым
  • Первый Неофициальный
    24 апреля в 18:46
    «Неофициально» с послом Ганы Кодзо К. Алабо
  • Первый Неофициальный
    19 апреля в 14:47
    «Неофициально» c послом Дании Томасом Винклером
  • Первый Неофициальный
    19 марта в 22:24
    «Неофициально» с Юрием и Кириллом Игошиными
  • Первый Неофициальный
    16 февраля в 14:43
    «Неофициально» с главой города Люберцы Владимиром Ружицким
  • Первый Неофициальный
    9 февраля в 15:36
    «Неофициально» с Ильей Тимошиным
  • Первый Неофициальный
    2 февраля в 17:59
    «Неофициально» с послом Таджикистана Имомуддином Сатторовым
  • Первый Неофициальный
    30 января в 14:56
    «Неофициально» с Ахмедханом Адиловым
  • Первый Неофициальный
    27 января в 15:47
    «Неофициально» с послом Болгарии Бойко Коцевым
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:04
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:18
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:02
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 13:59
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    29 декабря в 15:19
    «Неофициально» с Энрико Колонной
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • 17 мая в 4:50

    Крылья для регионов

    Валерия Чижикова

    Валерия Чижикова

    В 2015 году объем внутренних перевозок гражданской авиации превысил международные: из 92 миллионов авиапассажиров 57% пришлось на рейсы внутри страны и только 43% на заграничные. Однако России пока далеко до того уровня развития внутреннего авиасообщения, который существовал в СССР еще сорок лет назад.

    Соревнование с социалистическим

    В 1975 году в сезонном расписании Воронежского аэропорта значилось 23 ежедневных рейса в Москву, 6 – в Сочи и 10 — в Киев, при этом помимо дальне- и среднемагистральных рейсов по нескольку раз в день выполнялись местные перелеты в города и села Воронежской области – Россошь, Старая Ольшанка, Эртиль, Репьёвка. Сегодня, по данным сезонного расписания этого же аэропорта, на Москву отправляется в среднем 9-10 рейсов в день, в Сочи  —  только 1, а рейсы в близлежащие населенные пункты вовсе исчезли. Эта ситуация характерна и для других городов постсоветского пространства.

    В последней трети ХХ века СССР находился на втором месте по количественным показателям гражданской авиаиндустрии, уступая лишь США.

    В 1975 году советские авиалинии перевезли 100 миллионов человек, в дальнейшем эта цифра стабильно росла и уже в 1990 году достигла 150 миллионов. После распада СССР пассажиропоток сжался более чем в 6 раз. В 2010 году новым рекордом стал показатель 57 млн человек, при этом в США за этот период авиакомпании перевезли примерно 700 млн пассажиров. На близкий к прежним показателям уровень российская гражданская авиация вышла только в 2014 году, когда было перевезено 93 млн человек.

    Ждем перемен

    Общий спад авиатранспортной индустрии также привел к пятикратному сокращению количества действующих аэропортов — с 1490 площадок в 1990 году до 282 в 2015.

    Сегодня около 80% всех авиаперевозок концентрируется в московском авиационном узле с его тремя гигантами. Часто, чтобы попасть из одного российского города в другой, пассажирам приходится лететь с пересадкой в столице.

    Эта тенденция, наравне с серьезным перекосом в сторону международных перевозок, позволяет экспертам говорить об острой необходимости реформировать и развивать внутреннюю, в частности региональную авиацию. Президент Фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов отмечал, что равное соотношение зарубежных и внутренних рейсов указывает не на взрыв в области международных авиаперевозок, а на «полное разрешение губернских и местных». Как отметил эксперт, в СССР 92% перевозок приходилось на внутренние рейсы, и это не столько эффект «железного занавеса», сколько показатель высокого уровня развития: в США в 2010 на долю авиасообщения внутри страны пришлось 92% пассажиров. В прошлом году этот же показатель составил 90%, то есть 696 из 797 млн американских пассажиров летали именно внутренними воздушными линиями.

    В 2015 году расстановка сил в российской авиации изменилась в связи кризисом, отказом части россиян от заграничных поездок и приростом «домашнего» туризма: внутренние авиаперевозки выросли на 14% на фоне эквивалентного падения международных и заняли 57% индустрии. Однако доля местных рейсов, соединяющих населенные пункты одного региона между собой, остается мизерной – всего 1,9%, при этом себестоимость этого вида перевозок в расчете на кресло-километр является самой высокой – 35 рублей. По данным министра транспорта Максима Соколова, этот показатель для магистральных и региональных маршрутов куда ниже – 2,5 и 5 рублей соответственно.

    Низкобюджетные игроки

    Доминирование внутренних рейсов при не всегда высокой рентабельности возможно только в том случае, когда на рынке сильны позиции low-cost компаний, как, например, в США и Европе. В 2011 году Олег Смирнов говорил о том, что российская авиатранспортная отрасль пока не готова к повсеместному внедрению low-cost модели. В качестве необходимых компонентов эксперт называл однотипную технику, позволяющую экономить на ремонте и обслуживании, систему аэропортов с низкими сборами за взлет и посадку, полную компьютеризацию процесса приобретения билетов, позволяющую сократить траты на персонал, а также регуляторную политику государства, предоставляющую перевозчикам больше возможностей снизить издержки.

    Спустя два года «Аэрофлот» запустил лоукостер «Добролет», который уже в 2014 был закрыт из-за санкций Евросоюза. В том же году «Аэрофлот» предпринял новую попытку занять сегмент низкобюджетных перевозок и создал компанию «Победа». ФАС рассчитывала, что уже в 2016 году в России появится второй лоукостер, что поспособствовало бы развитию конкуренции в сегменте, однако другие игроки высказывали мнение, что такой низкобюджетный проект пока под силу только «Аэрофлоту» с его синергетическим эффектом, инвестиционными ресурсами и политической поддержкой.

    Шаги навстречу перевозчикам

    Разговоры о необходимости интенсивно развивать внутренние воздушные линии, чтобы не допустить окончательного упадка, ведутся с 2010 года. Именно тогда была принята федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России», предполагавшая обновление парка воздушных судов, реконструкцию аэропортов и взлетно-посадочных полос, наращивание пассажиропотока.

    В 2012 году государство запустило программу субсидирования лизинга самолетов для региональных авиаперевозок. В среднем господдержка покрывает от 15-30% выплат.

    Если раньше господдержка распространялась только на финансовый лизинг, предполагающий переход воздушного судна в собственность, то в 2016 году Минтранс разработал поправки, включающие в программу субсидирования аренду самолетов, то есть операционный лизинг. Однако объем субсидий на аренду самолетов будет на 30% меньше, чем на приобретение в собственность.

    С 2013 года функционирует комплексная программа субсидирования региональных перевозок, разработанная Минтрансом в рамках «дорожной карты» развития этого сегмента. В 2015 году она распространялась на Дальний Восток, Поволжье, Калининградскую область, Сибирь и Крым: власти выделили более 9 млрд рублей на 124 направления. Аналогичные механизмы господдержки  направлений, которые не привлекательны для авиакомпаний, существуют и в других странах, например, в США существует программа Essential Air Service, поддерживающая непопулярные, но стратегически важные направления.

    Еще одним шагом навстречу региональной авиации стало снижение ставки НДС для внутренних перевозок с 18 до 10% в 2015 году, что позволило авиакомпаниям сэкономить больше 10 млрд рублей. Просьба авиаперевозчиков об обнулении НДС не была отражена в антикризисном плане 2016 года, пока нулевая ставка распространяется только на Крым.

    Несмотря на положительный сдвиг в сфере внутренних авиаперевозок, произошедший в 2015 году, эксперты сходятся на том, что для поддержания этого тренда потребуется увеличение инвестиций в модернизацию аэропортов и авиапарков, а также совместные усилия государства и бизнеса по разработке эффективной стратегии развития региональных авиаперевозок.

    0 комментариев

    × Вы должны войти, чтобы иметь возможность обсуждения


    Читайте также
    Ещё статьи