Первый Неофициальный
- Власть, Статьи дня, Экономика

Куда уж больше?

Конец 2016 года оказался традиционно богатым на новости о повышении стоимости общественного транспорта в российских мегаполисах.

Санкт-Петербург

Самый большой резонанс нововведения вызвали в Северной столице. Неудивительно, ведь власти поднимают стоимость проезда в городском транспорте с 1 января 2017 года разом на 10 рублей: до 40 рублей на троллейбусах, автобусах и трамваях и до 45 рублей на метро. Подобные шаги ожидаемо вызвали волну негодования среди населения, но администрация не изменила решение – их, в свою очередь, поджимают перевозчики, которым надо платить за дорожающие материалы, комплектующие, топливо. ГУП «Петербургский метрополитен» определил оптимальный тариф в размере 48,5 рублей, «Горэлектротранс» — 44,6 рублей, «Пассажиравтотранс» — 40 рублей.

Может, жители Петрограда закрыли бы глаза на такую дикую инфляцию, если бы транспортная сеть развивалась соответствующими темпами. Но преклонный средний возраст автопарка и электротранспорта, доисторические вагоны метро и черепашьими шагами развивающаяся система подземки – не лучшая реклама деятельности департамента транспорта. За период с 2010 по 2016 в Санкт-Петербурге открыли всего 4 новые станции, введение в строй 5 станций в 2018 году обставляют как невиданных масштабов событие, а кольцевую линию люди видят лишь во снах.

Москва

Порядок цен в Первопрестольной, конечно, отличается от петербургских. С 1 января москвичи будут платить 55 рублей за проезд в метро вместо 50 и 40 рублей вместо 35 – за пользование автобусами, троллейбусами и трамваями. К счастью, на этот раз увеличение тарифа составило «всего лишь» 7,5%. Перевозчики просили о 15,5%, но правительство города предусмотрело в бюджете 90 млрд рублей на частичное погашение инфляции.

В защиту столичных властей стоит сказать, что с 2010 года открылось 22 новых станции метро, появилось второе Московское центральное кольцо, расширилась сеть маршрутов наземного транспорта, а на дороги вышли новые низкопольные автобусы на экологичном топливе «Евро-5».

Казань

До весны 2016 года стоимость проезда на метро, автобусах, троллейбусах и трамваях в столице Татарстана не превышала 20 рублей. Но и тут перевозчики запротестовали против старых расценок, предложив увеличить тарифы до 28 рублей. Власти особо протестовать не стали, но за счет дотаций смогли сбить цену на транспорт до 25 рублей, справедливо полагая, что большие цифры вызовут негодование казанцев. Жителям остается надеяться, что рост цен на проезд поспособствует решению проблемы износа автопарка: по данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, на данный момент в Казани у 49 трамваев и 39 троллейбусов вышел срок службы, также замене подлежат 350 автобусов.

Новосибирск

В столице Сибири, где средний возраст трамваев составляет 20 лет, а троллейбусов – 16, с нового года ожидается повышение тарифа на 2 рубля – до 21.

Екатеринбург

В сердце Урала власти собираются с января поднять цены на общественный транспорт с 26 до 32 рублей. Также, в связи с тем, что чиновники «забыли» в 2015 году заложить в бюджет 600 млн рублей на компенсации за льготников, последние (пенсионеры, ветераны войн, члены многодетных семей и сироты) могут потерять право бесплатного проезда.

Европейская практика

В цивилизованном мире люди обычно не сталкиваются с подобной дикой инфляцией. В Европе муниципальный транспорт существует за счет городского правительства, а его коммерциализация даже не обсуждается. В Таллинне, например, общественные трамваи и автобусы с 2013 года для местных жителей стали абсолютно бесплатными.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий