Первый Неофициальный
- Статьи дня, Тенденции

Курс на комфорт: как бизнес-джеты живут в России

Огромная территория, слабое регулярное авиасообщение, импортозамещение, стимулирующее интерес бизнеса к регионам страны, – в России существуют все условия для развития деловой авиации. За свою короткую историю эта достаточно молодая отрасль успела и взлететь по объему инвестиций, и побыть в упадке.  Сегодня компании отмечают стабилизацию на рынке частных авиаперевозок и рост спроса на аренду бизнес-джетов.

Деловая авиация в нашей стране появилась в середине девяностых. Тогда представители иностранных компаний, прилетающие в Москву или Санкт-Петербург в командировку регулярными авиалиниями, для передвижения по России впервые начали арендовать бизнес-самолеты. В начале 2000-х годов в стране появились свои клиенты, и около 90% пользователей частных самолетов составляли уже представители российских компаний. В первое десятилетие 21 века отечественная деловая авиация отличалась высокими темпами роста — около 30% в год. Сегодня, согласно данным оператора деловой авиации ArcosJet, насчитывается более 500 воздушных судов, служащих интересам российских владельцев. Причем 70% всех частных самолетов моложе десяти лет.

Среди плюсов бизнес-джетов – зависимый только от пассажира график вылетов, меню и обслуживание, подстроенные под вкусы клиента, возможность выбрать любое направление. Деловая авиация – это, прежде всего, помощник тем, у кого нет времени на длинные очереди в аэропортах и возможности подстроить свой рабочий график под время прилета и вылета регулярных рейсов. Клиенты рынка частных авиаперевозок в нашей стране – предприниматели среднего звена, топ-менеджмент корпораций и собственники крупного бизнеса. Основные направления экономики, формирующие спрос на услуги бизнес-авиации в России, — сырьевой, обрабатывающий, банковский, девелоперский и аграрный.

В зависимости от тех целей и задач, которые ставят перед собой пассажиры бизнес-джетов, выделяются два типа перевозок. Первый – это аренда бизнес-джета для разового полета (чартерные полеты); второй — покупка собственного самолета для индивидуальных частых полетов.

Стоимость частного полета в среднем колеблется в районе 30-40 тысяч евро. Чек на аренду бизнес-джета зависит от множества факторов. Среди них – дальность маршрута, класс и модель бизнес-джета, количество пассажиров, предпочтения в выборе «высокой кухни».

Собственник группы компаний Aim of Emperor, занимающейся частными авиаперевозками, Ираклий Литанишвили считает, что именно деловая авиация может стать для России самым мобильным и эффективным транспортом, отвечающим новым экономическим потребностям, и отмечает положительную динамику на рынке бизнес-джетов.

«Деловая авиация, безусловно, как и любая другая отрасль, находится в строгой зависимости от экономики страны. Она достаточно точно повторяет ее взлеты и падения. Тем не менее, с головокружительным падением за последние два года наша отрасль не столкнулась: с мая по сентябрь 2015 мы отмечали рост чартерного трафика (под чартерным трафиком подразумеваются бизнес-джеты, арендуемые для полетов – прим. ред.) примерно на 20% по сравнению с началом года. В 2016 году стабилизация продолжилась. Максимальный подъем был в июле 2016 года – плюс 35% по сравнению с предыдущим месяцем».

Однако предпринимателям, задумывающимся о начале работы в этой сфере, ожидать стопроцентного бизнес-успеха и постоянной большой прибыли не стоит. Здесь, как и в любой сфере рынка, рентабельность определяется множеством факторов: от спроса на услуги до системы менеджмента. Экономическая эффективность таких компаний чаще всего зависит от умения руководства выходить из кризисных ситуаций и его способности постоянно придумывать что-то новое, чтобы оставаться привлекательным для клиента.

Перспективы у бизнес-джетов в России, несмотря на постоянно изменяющуюся экономику, определенно есть. За последние два года российская деловая авиация все чаще берет курс на города России, доказывая важность бизнес-авиации для внутренних авиаперевозок. По оценке компании «Капитал АвиаНефть», доля внутренних рейсов уже составляет минимум 35% от всего трафика, совершаемого в интересах российских пассажиров бизнес-авиации. Во многом это связано не только с повышением интереса бизнеса к регионам, но и с проведением многочисленных международных мероприятий и экономических форумов в отдаленных от центра частях страны.

Добавить комментарий