Первый Неофициальный
- Власть, Статьи дня, Экономика

Кушанье на всех: новая стратегия Минпромторга даст импульс развитию ресторанного бизнеса

В конце прошлого года Министерство промышленности и торговли России выказало обеспокоенность ситуацией с заведениями общественного питания. В 2017 году планируется принять ряд мер и нововведений для улучшения бизнес-климата в сфере общепита. По мнению экспертов, в стране наблюдается острый недостаток кафе, ресторанов и, в целом, качественной кухни «вне дома». В поисках решения этой проблемы было выделено несколько ключевых направлений для устранения препятствий на пути развития ресторанного бизнеса в России.

В Минпромторге считают, что главная проблема общепита – устаревшие нормативные акты, требования которых, зачастую, формальны и трудновыполнимы. Главная задача таких нормативов – обеспечение безопасных условий работы сотрудников и качественного обслуживания клиентов. Однако, на сегодняшний момент, владельцы кафе и ресторанов несут серьезные убытки, выплачивая штрафы и ликвидируя формальные «нарушения».

Отдельным пунктом идут нормативные акты для мобильных кафе. Такие объекты имеют огромный потенциал, и на западе пользуются огромной популярностью, принося владельцам стабильную прибыль. Однако из-за недостаточного правового регулирования возможности таких кафе серьезно ограничены. Доходит до того, что мобильный объект приравнивается к стационарному и закрепляется за конкретным торговым местом.

Еще одни тип заведений, широко распространенный на западе, но практически отсутствующий на постсоветском пространстве – небольшие несетевые кафе-рестораны. Как правило, такой бизнес часто является семейным, и подобные традиции просто не успели сформироваться всего за 25 лет капитализма. В то же время трендовые сетевые заведения выполняют совершенно иную функцию: большинство людей посещают их ради престижа, а не ради качественной кухни.

Дефицит площадей – еще один «больной» вопрос для предпринимателей-рестораторов. Самым оптимальным местом для подобных заведений являются первые этажи зданий, расположенных на главных улицах и проходных местах. Проблема в том, что большинство таких зданий жилые, и для открытия кафе, бара или ресторана требуется получить согласие всех жильцов дома. К тому же, после 23 часов такое заведение обязано закрываться, а ведь вечерние часы – самые популярные у клиентов и рентабельные для бизнеса.

Очень важен и вопрос цены. В странах с куда более развитой культурой общепита цены на еду в заведениях зачастую не намного превышают магазинные. Вполне логично, что в таких краях люди более охотно посещают кафе и рестораны, и, в результате, оставляют там больше денег. Владельцы подобных заведений в России объясняют свою ценовую политику высокой себестоимостью продукции, в которую заложены, помимо всего прочего, высокая плата за аренду и административные расходы. Возможно, благодаря инициативе Минпромторга эти вопросы будут решены, и для большинства россиян поход в хорошее кафе станет делом повседневным, а не непозволительной роскошью.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий