Первый Неофициальный
- Бизнес, Игроки, Статьи дня

Lada идет на экспорт: где ждут продукцию АвтоВАЗа?

Несмотря на то, что в самой России атрибутом престижа считается именно автомобиль – иномарка, отечественный автопром сохраняет свои позиции на внешнем рынке. В первую очередь, речь идет о продукции АвтоВАЗа, остающейся наиболее востребованной не только в нашей стране, но и за рубежом. Но в 2017 году у компании начались серьезные проблемы с одним из наиболее важных экспортных направлений.

В 2016 году экспорт автомобилей Lada упал практически наполовину – на 44,9% по сравнению с позапрошлым годом. Столь стремительное сокращение продаж за пределами России продукции АвтоВАЗа связано с тем, что в Казахстане ввели утилизационный сбор на автомобили иностранного производства. До недавнего времени именно Казахстан был главной экспортной площадкой АвтоВАЗа, обеспечивавшей до 80% зарубежных продаж автомобилей Lada. В результате снижения спроса, на 3,8 млрд рублей снизилась выручка от экспортных продаж продукции концерна.

Однако, снижение продаж на казахстанском рынке не повлекло за собой сокращения именно общей выручки компании. Примечательно, что в 2016 г. она выросла до 184,9 млрд руб. против 176,5 млрд руб. в 2015 году. То есть, наблюдается даже рост выручки на 4,8%. Это объясняется продажами моделей Lada Vesta и Lada Xray, у которых более высокая цена. Вице-президент концерна Штефан Мауэрер видит причину улучшения дохода АвтоВАЗа в общем увеличении производительности труда. В 2016 году стали более эффективно работать с поставщиками, сократились затраты административно-хозяйственного характера.

Что касается перспектив на внешнем рынке, то снижение спроса в Казахстане – не повод для паники. Концерн планирует начать продажи своей продукции в Германии. Выйти на немецкий рынок АвтоВАЗ собирается, представив там Lada Vesta – одну из наиболее удачных и перспективных моделей последнего времени. В 2016 году АвтоВАЗу удалось продать в Германии 1600 автомобилей, а в 2017 году компания надеется увеличить продажи до 2000 автомобилей.

В январе 2017 г. начались поставки внедорожника Lada 4×4 в Китай. Недорогой внедорожник остался привлекательным, несмотря на высокую стоимость растаможки. Кроме Китая, продукция выходит и на рынок ближневосточных стран. Такие модели, как Lada Vesta и Xray собираются экспортировать в Объединенные Арабские Эмираты. Кстати, восточный авторынок концерн завоевывает не напрямую – речь идет о продукции завода «Азия Авто», который функционирует в Усть-Каменогорске и имеет полномочия самостоятельных поставок продукции на внешние рынки.

Несмотря на выход на азиатские и европейские рынки, основным потребителем продукции АвтоВАЗа остается, все же, постсоветское пространство. В бывших республиках СССР продукция компании очень востребована и благодаря относительно недорогой цене, и по причине отсутствия серьезных проблем и препятствий в обслуживании. Что касается присутствия на рынках дальнего зарубежья, то оно носит, в первую очередь, имиджевый характер, повышая рейтинг компании. Кстати, и российский покупатель будет доверять продукции АвтоВАЗа куда больше, если она станет активно продаваться и за пределами постсоветских государств.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий