- Без рубрики

Ласточки, Рэксы и другая роскошь

Пригородное железнодорожное сообщение является наиболее востребованным жителями области, работающими в крупных городах. Железные дороги совершенствуются, появляются новые скорые поезда, но переполненные людьми тамбуры электричек пока еще не ушли в прошлое окончательно.

Поезд «Ласточка», появившийся во время зимней Олимпиады 2014 года, сегодня следует по 11 маршрутам внутри страны. Основное его преимущество заключается в том, что он может разгоняться до 160 км/ч. Это очень удобно для жителей крупных городов, которые после работы хотят скорее добраться до дома. Например, на поезде «Москва – Нижний Новгород» можно доехать до подмосковных Орехово-Зуево или Дзержинска, поезд «Москва – Тверь» идет до Химок и Крюково (Зеленоград). Жители Санкт-Петербурга с помощью «Ласточки» добираются до станций Обухово, Колпино, Удельная и Зеленогорск. В зависимости от маршрута, цены варьируются от 45 до 300 рублей. Как правило, «Ласточка» идет гораздо быстрее не только за счет высокой скорости (относительно средней скорости электричек в России), но и за счет меньшего количества остановок.

К сожалению, нельзя сказать, что «Ласточка» пользуется огромной популярностью. Во многом это можно объяснить стоимостью билета: с января 2016 года цены снова немного выросли, и разница между «Ласточкой» и обычными электричками стала очень существенной. Например, до Крюково можно добраться за 102,50 руб., а поездка на «Ласточке» обойдется в 170, что почти на 70% дороже. Человек, который вынужден каждый день ездить на работу и обратно (а еще, скорее всего, платить за метро) просто не может позволить себе такую роскошь и будет скромно стоять в тамбуре обычной переполненной электрички.

Такая огромная разница в ценах почему-то только в Москве. В Санкт-Петербурге, например, проезд на «Ласточках» стоит 45 рублей за первые 20 километров и 2 рубля 25 копеек за каждый последующий километр, в то время как стоимость билета на обычных электричках – 40 рублей и 2 рубля соответственно.

В самом Сочи, где «Ласточка» впервые и появилась, цены за последние полгода поднялись очень сильно. Проезд одной зоны на поезде «Туапсе – Адлер» стоит 24 рубля, а на участках «Адлер – Роза Хутор», «Адлер – Олимпийский парк» и «Адлер – Аэропорт» — все 70. «Ласточка» идет вдоль береговой линии, и можно было бы наслаждаться видом моря, но, к сожалению, не всегда удается сесть: летом поезда переполнены, и иногда приходится стоять в тамбуре, как в пресловутых подмосковных электричках.

Гораздо лучше обстоят дела с пригородными экспрессами. Например, на региональном экспрессе РЕКС, созданном компаний «Аэроэкспресс», можно добраться до 9 подмосковных городов. Цена за проезд не такая высокая: до Ожерелья, например, билет стоит 320 рублей (на обычной электричке 266, 50 руб.). Экспрессы ходят в удобное время утром и вечером и тоже рассчитаны, в первую очередь, на работающих в столице людей.

Настоящим спасением для москвичей стали региональные экспрессы, на которых можно быстро добраться не только до подмосковных городов, но и уехать в другую область. Например, до Рязани ходит экспресс «Сергей Есенин», который приезжает в конечную точку маршрута почти на полтора часа быстрее, но при этом цена его не сильно отличается от стандартных электричек – 410 и 485 рублей соответственно. Кроме того, в Московском регионе курсируют экспрессы «Спутник» и «Скорый».

Железная дорога – самый популярный вид общественного транспорта среди жителей области. Он экономит время и всегда приходит точно по расписанию в отличие от автомобилей и автобусов. Правда, иногда «быстрые» электрички — слишком дорогое удовольствие для среднестатистического жителя России. Мэр Москвы Сергей Собянин еще в 2011 году говорил, что необходимо реконструировать большую часть пригородных электричек. В целом, московскому правительству это удалось, осталось лишь немного изменить ценовую политику и сделать транспорт по-настоящему доступным.

Добавить комментарий