- Вдохновение, Статьи дня, Стиль жизни

Лофт – это не квартира?

Сегодня застройщики активно осваивают площади бывших фабрик и заводов, реконструируя их под жилые помещения. Это архитектурное направление получило название – лофт. И если в его популярности за рубежом нет никаких сомнений, то в России восприятие лофта пока сводится только к площадке для работы, творчества и празднования дня рождения, но никак не жилья. И на то есть причины.

Лофт — это апартаменты в зданиях промышленного назначения, переоборудованное под жильё, мастерскую или офисное помещение. Термин зародился в самом сердце Нью-Йорка, на Манхэттене, ещё в 40-х годах прошлого столетия, когда очередной скачок цен вынудил владельцев фабрик и заводов вывести производство из центра на окраины. Свою популярность лофты получили к 1960-м, когда в этих помещениях нью-йоркская богема начала открывать свои галереи и студии. С тех самых пор здания бывших промышленных предприятий вышли на топовые позиции рынка недвижимости.

Главное отличие лофта от обычной квартиры – большое открытое помещение, которое нельзя дробить и перегораживать. Здесь воплощение дизайнерских задумок происходит через зонирование пространства с помощью цвета и фактуры материалов. Обладателю лофта стоит быть готовым к сдержанному декору, неприкрытым несущим конструкциям и неоштукатуренным стенам, что снижает популярность таких апартаментов среди людей с маленькими детьми. Но есть и приятные бонусы: высокие потолки, панорамное остекление и неповторимая атмосфера, которую в лофтах создаёт отпечаток индустриального прошлого.

По данным каталога недвижимости «Лофты & Апартаменты» за 2015 год, 56,7% потенциальных покупателей лофтов в России моложе 35 лет. Более половины из них проживают в Москве и Московской области, география оставшихся охватывает крупнейшие города России – Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи и др. Исполнительный директор компании Михаил Поляков объясняет интерес к лофтам у молодой аудитории её мобильностью, требовательностью к качеству жизни при сравнительно небольшом бюджете и приверженностью к нестандартным дизайнерским и архитектурным решениям.

Одним из основных плюсов покупки лофта является его относительно невысокая стоимость. Согласно аналитическим данным агентства элитной недвижимости ASHIKHMIN & PARTNERS лофты обычно дешевле квартир на 15-20%. Сегодня минимальная цена за апартаменты составляет порядка 5-7 миллионов рублей, с учётом того, что подобные здания чаще всего располагаются в центре и не требуют значительного ремонта.

Главным сдерживающим фактором потенциальных покупателей лофта для последующего проживания является юридический статус этого вида недвижимости: он относится к коммерческим объектам. Как следствие, владелец лофта будет только обладателем помещения, но согласно законодательству оформить прописку не сможет. Юридический статус накладывает свой отпечаток и на ставку налогообложения: если для квартир она составляет всего 0,1%, то лофт обойдётся в 0,5% в год от кадастровой стоимости. На 15-20% будут выше и коммунальные платежи. Поэтому зачастую лофт приобретают в качестве второго, не основного жилья, причём в большинстве случаев вряд ли можно расчитывать на кредит, так как далеко не у всех банков существуют ипотечные программы, нацеленные на приобретение лофта.

Так, покупательское поведение во многом определяется российским законодательством. Несмотря на относительно низкую стоимость, удобное географическое расположение и самобытный дизайн лофтов, в качестве жилья их используют только единицы, не столь требовательные к наличию московской прописки и высоким налоговым и коммунальным платежам. Тем не менее, девелоперы агентства недвижимости KR Properties убеждены, что с ростом популярности лофтов даже в качестве офисных помещений и мастерских, законодательная база будет постепенно обновлена и приспособлена к современным реалиям.

Добавить комментарий