Первый Неофициальный
- Бизнес, Игроки, Статьи дня

Ломая стереотипы: магазин фермерских продуктов как успешный бизнес.

Идеи правильного и здорового питания получили популярность в Европе еще в 90-х годах прошлого века. На постсоветском пространстве, как водится, западный тренд развернулся лишь спустя пару десятилетий. Однако пользу натуральных, экологически чистых продуктов сложно переоценить, поэтому из модной тенденции здоровое питание превратилось в настоящую идеологию. Повышая качество потребления и уровень жизни населения, фермерская продукция открывает весьма заманчивые перспективы для предпринимателей.

За последние годы в столице было открыто несколько десятков, а то и сотен торговых точек, специализирующихся на продаже фермерских продуктов. Помимо этого, появились интернет-магазины, предлагающие возможность привезти еду прямо «с грядки» на дом, а некоторые службы доставки расширили существующий ассортимент в пользу органической пищи.

Практика показала, что самый успешный формат фермерского магазина – это небольшая продуктовая лавка, расположенная в проходном месте спального района. Преимущество таких мини-магазинчиков европейского типа в том, что для их окупаемости нет необходимости привлекать толпы клиентов. Достаточно будет сделать постоянными посетителями лавки жителей ближайших домов, обеспечивая их качественным и натуральным продуктом.

Специализированные фермерские магазины делают довольно высокую (до 100%) наценку на продукцию, но в данном формате это недопустимо. Чтобы сделать товар доступным для большинства жителей спального района, придется снижать наценку, как минимум, до 50%. Такой шаг обеспечит интерес к продукции не только со стороны премиум-клиентов, но также и представителей среднего класса.

В фермерских лавках очень важна атмосфера: посетителям должно быть приятно приходить туда снова и снова, не только закупаться едой, но и просто проводить время. Существенным плюсом будет открытие при магазине кулинарии или пекарни, хотя такая затея сулит дополнительные издержки и повышенное внимание контролирующих органов.

Вопрос организации поставок является одним из самых сложных в таком бизнесе. Чем крупнее магазин – тем больше фермерских хозяйств нужно задействовать в сети, и тем сложнее осуществлять контроль качества. С небольшим магазином все проще – достаточно поддерживать постоянные деловые отношения с десятком фермеров, а заниматься закупкой и доставкой может один человек. При таком сотрудничестве очень просто следить за уровнем продукции, ведь каждое хозяйство быстро становится знакомым и понятным.

В ближайшее время в Москве планируется открытие более крупных сетей из 5-10 магазинов. Однако это уже совсем другой бизнес: из-за более сложной логистической системы и высокого уровня выбраковки для контроля качества продукции себестоимость неминуемо взлетит вверх. В этом случае, не может не возникать вопросов насчет рентабельности предприятия, либо соответствия товара заявленным уровням цены и качества.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий