Первый Неофициальный
- Бизнес, Кейсы, Статьи дня

Магия репутации

Что делать, если вашу репутацию поливают грязью? Лучше совета, чем дает боксерский рефери перед боем профессионалам не придумать: защищайтесь всегда и при любых обстоятельствах. Но весь вопрос – как это реализовать.

Недавний случай, когда Филипп Киркоров по совету известного и ловкого адвоката через подставных лиц обвинил приехавшего в Россию композитора Дидье Моруани в вымогательстве, отрицая обвинения в плагиате – пример того, что при стремлении сохранить весьма круглые суммы (Моруани готов был довольствоваться компенсацией в миллион евро), в выборе средств не особо церемонятся.

Шоу-бизнес вслед за политикой стал первопроходцем не только широчайшего арсенала средств нападения, но также и средств защиты. Некоторые весьма ошибочно полагают, что защите репутации служат расплодившиеся и весьма многочисленные PR-агентства. Следует отметить, что в России этот бизнес часто стагнирует, и многие PR-агентства занимаются малокреативным «распилом» бюджетов, а многие их сотрудники даже новость толком написать не умеют. Такие PR агентства или PR департаменты крупных корпораций превратились в «синекуры» для родственников руководителей или владельцев, ну, т.е. обычное «кумовство».

Свежие ветры, как это часто бывало и прежде – веют из Голливуда. Плотно сколоченные «банды» юристов, журналистов и аналитиков, включая отставных ЦРУ-шников, работают отнюдь не в PR агентствах, а в репутационных агентствах, примером которых может служить один из лидеров в этой сфере — Reputation.com.

Агентство предлагает онлайн обзоры и реальные исследования того, как обстоят дела с репутацией их клиентов, копают глубоко, и не только в соцсетях, но и в специализированных бизнес сферах, среди отраслевых экспертов. Они делают исследования для автомобильной индустрии и здравоохранения, которое, например, в Техасе, занимает следующее место после нефтегазового сектора, для владельцев недвижимости и ресторанов, а также многих других специализированных видов бизнеса. Используют для этого, конечно, соцсети, блоги и влоги, но также – очень фундаментальные исследования, издание е-книг, советы психологов, и многое другое.

Поскольку, еще на рубеже тысячелетий были основания полагать, что именно через интернет будет суждено людям в XXI веке нападать и защищать свою репутацию, не удивительно, что бизнес reputation.com возник в Силиконовой долине, и уже десятилетие – с 2006 по 2016г является ведущим мировым поставщиком услуг и консультантом в сфере репутационных рисков, к услугам которого прибегают, как мы уже отмечали, представители самых разных сфер деятельности и видов бизнеса, включая, как ни удивительно, даже папарацци, на которых в США осенью 2016г пошла волна надуманных, но массовых обвинений в педофилии, с помощью которой звездные родители пытались защитить своих звездных чад от излишнего внимания желтой прессы.

Как это часто бывает в России, в отличие от американского системного перфекционизма, здесь креативят, как говорится, «на коленке», часто принимая во внимание уникальную специфику нашего социума, и случай с Филиппом Киркоровым и Дидье Моруани – лучшее тому подтверждение. Похоже, что в России Филиппу Бедросовичу удалось благополучно потушить скандал, да и репутацию ему эта шумиха не особо подпортила, ибо миллионам российских, украинских, армянских и болгарских поклонниц его таланта дела нет до иезуитских авторских споров. Правда, неугомонный Моруани решил перенести свои иски в американские суды, — так что российскому поп-идолу, вполне возможно, доведется воспользоваться услугами репутационных экспертов за океаном, ибо там его магического влияния на сердца поклонниц и поклонников может оказаться недостаточно для победы над напористым французом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий