Первый Неофициальный
- Бизнес, Игроки, Статьи дня, Тема дня

МАКС-2017: на международном салоне в Жуковском серьезно поговорят о сверхзвуковом пассажирском лайнере

На авиасалоне МАКС-2017 в подмосковном Жуковском 21 июля пройдет мероприятие «День Ту-144». Торжественное открытие мероприятия пройдет в 11.00, а после этого состоится семинар, посвященный истории этого легендарного самолета и его роли в развитии авиации. А Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) представит на авиасалоне проект перспективного сверхзвукового пассажирского лайнера.

В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 гостям выставки продемонстрируют перспективный сверхзвуковой авиалайнер Ту-144, разработанный КБ Туполева еще в 1960-е годы. Этому легендарному воздушному судну будет посвящено масштабное мероприятие «День Ту-144».

Те, кто решит поучаствовать в семинаре «получат билет на борт Ту-144, минуя общую очередь. Заполнив бланк ответов, можно опустить его в специальный ящик на семинаре «Ту-144″, который пройдет на МАКС-2017 в 12:30 в конференц-зале С5», — отметили организаторы. Вопросы викторины и бланк для ответов можно скачать на сайте «Научно-инженерной компании».

Россия никогда не отказывается от разработок Советского Союза и постоянно дорабатывает технологические достижения того времени.

Так на смену легендарному Ту-144 — первому в мире и одному из двух (вместе с французско-британским «Конкордом») бывших в коммерческой эксплуатации сверхзвуковых авиалайнеров, должно прийти новое поколение самолетов. Их разработкой активно занимается Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).

Еще на авиасалоне МАКС-2015 институт представил два варианта ВС нового поколения: сверхзвуковой деловой самолет (СДС) и сверхзвуковой пассажирский самолет (СПС). Эксперт ЦАГИ в области создания СДС Владимир Юдин пояснил, что крейсерская скорость СДС/СПС при полете на трансатлантическую дальность будет не ниже 1900 км/ч. «С точки зрения деловой авиации это позволит существенно увеличить количество однодневных поездок на дальности свыше 3500 км», — отметил он.

Тогда уже было заявлено, что СДС/СПС будет отличаться от первого поколения сверхзвуковых лайнеров (Ту-144 и «Конкорда») не только летно-техническими характеристиками, но и экологичностью, то есть значительно сниженным уровнем выбросов и шума. «Низкий уровень звукового удара в крейсерском полете позволит эксплуатировать машину над населенной сушей. Все это может обеспечить коммерческую привлекательность разработки», — прокомментировал Владимир Юдин.

Через два года в июле 2017-ого на расширенном научно-техническом совете сотрудники Центрального аэрогидродинамического института (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») одобрены результаты первого этапа проекта «Комплексные исследования по созданию демонстратора технологий в обеспечение разработки сверхзвукового самолета гражданского назначения» (шифр «СДС/СПС-интеграция»)

«Основной вызов, с которым сталкиваются ученые при попытке разработать концепцию сверхзвукового пассажирского самолета, — отсутствие повсеместно утвержденных метрик оценки, пороговых уровней и методологии измерения звукового удара. Анализ, который мы представим, скорее всего, ляжет в основу определения нормы звукового удара. Сейчас наша цель — продемонстрировать технологии снижения уровня шума и звукового удара и возможности повышения аэродинамической эффективности. В случае успеха можно будет думать о создании реального самолета», — отметил генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» Сергей Чернышев.

Работа по контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации началась в мае текущего года. Помимо ЦАГИ, в проекте задействованы ведущие научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и промышленные предприятия авиационной отрасли страны.

Первым шагом станет разработка соответствующего технического предложения. Заказчиком проекта является МинПромТорг России. Примерно через 5 лет ожидается появление стендового образца двигателя, а в течение следующих 5 лет будет готов к испытаниям первый опытный образец, способный в дальнейшем совершать трансатлантические перелёты со скоростью до 1900 км/ч.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий