Курсы валют

Биржевой курс
$  57.47
 67.75
  • Первый Неофициальный
    12 октября в 13:52
    «Неофициально» с послом Германии Рюдигером фон Фричем
  • Первый Неофициальный
    30 сентября в 18:03
    «Неофициально» с послом Испании Игнасио Ибаньесом
  • Первый Неофициальный
    9 сентября в 20:18
    «Неофициально» с Александром Калачевым
  • Первый Неофициальный
    7 сентября в 12:45
    «Неофициально» с Максимом Степиным
  • Первый Неофициальный
    30 августа в 12:34
    «Неофициально» с Максимом Баландиным
  • Первый Неофициальный
    7 августа в 12:41
    «Неофициально» с главой «Финпотребсоюза» Игорем Костиковым
  • Первый Неофициальный
    1 августа в 11:50
    «Неофициально» с послом Индии Панкаджем Сараном
  • Первый Неофициальный
    21 июня в 12:25
    «Неофициально» с послом Швейцарии Ивом Россье
  • Первый Неофициальный
    15 июня в 0:19
    «Неофициально» с послом Ирака Хайдаром Мансур Хади
  • Первый Неофициальный
    3 июня в 14:41
    «Неофициально» с послом Сербии Славенко Терзичем
  • Первый Неофициальный
    18 мая в 13:18
    «Неофициально» с Евгением Нониным и Владиславом Тороповым
  • Первый Неофициальный
    24 апреля в 18:46
    «Неофициально» с послом Ганы Кодзо К. Алабо
  • Первый Неофициальный
    19 апреля в 14:47
    «Неофициально» c послом Дании Томасом Винклером
  • Первый Неофициальный
    19 марта в 22:24
    «Неофициально» с Юрием и Кириллом Игошиными
  • Первый Неофициальный
    16 февраля в 14:43
    «Неофициально» с главой города Люберцы Владимиром Ружицким
  • Первый Неофициальный
    9 февраля в 15:36
    «Неофициально» с Ильей Тимошиным
  • Первый Неофициальный
    2 февраля в 17:59
    «Неофициально» с послом Таджикистана Имомуддином Сатторовым
  • Первый Неофициальный
    30 января в 14:56
    «Неофициально» с Ахмедханом Адиловым
  • Первый Неофициальный
    27 января в 15:47
    «Неофициально» с послом Болгарии Бойко Коцевым
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:04
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:18
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:02
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 13:59
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    29 декабря в 15:19
    «Неофициально» с Энрико Колонной
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • 22 июня в 19:04

    Мечты и маркетинг

    Как воплотить социальный проект в жизнь

    Юлия Ипатова

    Юлия Ипатова

    Несмотря на обилие развлечений, которые ежеминутно нам предлагают, общество столкнулось с проблемой – спектр способов проведения досуга довольно ограничен, выбирать практически не из чего. А если и проводится что-то интересное и нестандартное, то на таких мероприятиях не протолкнуться – спрос превышает предложение. Конечно, это не значит, что хорошие проекты перестали появляться. Но, к сожалению, люди уверены, что, даже если и найдется интересная идея, донести ее до аудитории не будет никакой возможности. Однако это не так. Александр Фукс, коммерческий директор компании «Делис Архив», рассказывает, как можно воплотить свой проект в жизнь.

    «Задавшись целью запустить социальный проект, прежде всего нужно определиться с идеей. Например, продвигая результаты исторических исследований, мы ставим своей целью повысить информированность населения о реальных исторических событиях, оповестить об уже существующих выставках и сформировать новые проекты. Вопреки сложившемуся стереотипу, такой формат «досуга» действительно будет иметь спрос у потребителя.

    В нашей стране существует множество некоммерческих организаций, которые готовы оказать финансовую поддержку социальным проектам. Распространённым заблуждением стало то, что государство финансирует только государственные организации. Из-за таких неправильных выводов не воплотились в жизнь многие проекты, которые могли бы быть успешно реализованы и составить конкуренцию мероприятиям, предлагаемым различными столь популярными сейчас «арт-пространствами».

    Конечно, новые проекты все-таки появляются. Проблема в том, что знают о них далеко не все, часть информации население просто не получает. Тут на помощь и приходит маркетинг – инструмент, с помощью которого коммерческие компании доносят до людей важную информацию о продуктах и услугах и формируют спрос таким образом.

    Задаваясь целью организовать такой проект, в первую очередь необходимо задуматься, кому это будет интересно, определить так называемую целевую аудиторию.

    Вопрос популяризации – непростой, мы привыкли работать на готовый спрос, пользоваться эффектом побуждения, а вот сформировать спрос – совсем другое дело, другая технология. Разумеется, времени и сил на это уйдет куда больше. Необходима работа по всем фронтам – не только через интернет, но и напрямую с людьми.

    Как и любое дело, проекты такого рода требуют подготовки. От того, в чем заключается идея, будет зависеть и то, что мы будем изучать. Если, например, мы хотим популяризировать результаты исторических исследований, то логично изучать госпрограммы (или уже имеющиеся, или готовящиеся к старту – в некоторых случаях можно просто запустить свой проект вместе с ними), например, архивы.  Главархив периодически проводит выставки, которые, уверен, пользовались бы популярностью, но проблема в том, что о них мало кто знает. В некоторых случаях для того, чтобы попасть на ту или иную экспозицию, нужно заказать пропуск – естественно, это отпугивает людей.

    Я уверен – если идея хорошая, деньги на нее будут. Никогда не стоит отбрасывать то, что уже наработано до вас, иногда это действительно ценные сведения.  Но и полагаться полностью на чужую работу не стоит – необходимо собрать результаты исследований, на которые в дальнейшем можно будет опереться.

    Определившись с целевой аудиторией, надо монетизировать полученные данные. После этого главная задача – заручиться государственной поддержкой, потому что важно, чтобы мероприятие прошло на должном уровне. Под должным уровнем я подразумеваю ту планку, которую установили арт-пространства типа «Красный октябрь» и т.д. В первую очередь, необходимо потрудиться над дизайном, чтобы это было визуально красиво, не ассоциировалось с чем-то старым и надоевшим. Не стоит гадать – будет интересно или не будет, мы работаем на привлечение аудитории, чем больше сил к этому будет приложено – тем лучше будет результат.

    Некоторые идеи кажутся для российской действительности фантастичными, но на самом деле все проще. Конечно, для формирования новой стратегии потребуется много времени, прежде чем она станет обыденностью, «шаблоном», по которому потом смогут работать и другие.

    Важно помнить, что мы конкурируем не только за бюджеты, но и за время людей. Готовы ли они будут потратить его на наш проект? Необходимо все проработать не только с позиции затратного, но и с позиции конкурентного ценообразования (если мероприятие в среднем по Москве стоит 500 рублей, наша цена не должна превышать определенный порог и т.д.)

    Когда ясна цель проекта и есть сама идея, время перейти к действиям. Условно можно инструментарий продвижения разделить на три группы: бизнес для потребителя (b2c), то есть взаимоотношения между организацией и аудиторией; взаимодействие с юридическими лицами (b2b) и отношения между бизнесом и государством (b2g) – последнюю группу стоит рассматривать как основной способ финансирования. Но не стоит забывать и о поиске спонсоров. Самое главное в общении со спонсорами – сформулировать, какую пользу принесет мероприятие: привлечет новую аудиторию, повысит узнаваемость и т.д. В рамках спонсорства, как и в продвижении, важно проработать все группы целевой аудитории: b2c, b2b, b2g. Не лишним будет напомнить, что на мероприятиях такого рода, например, на выставке, посвященной тому или иному историческому событию, возможностей заработать очень много: продажа еды, сувениров – все это дополнительные возможности.

    Диалог с государством лучше начинать с актуальности продвигаемой идеи. Если актуальность совпадает с государственными, ведомственными и личными интересами чиновника, то первое мероприятие можно провести просто «под эгидой». Это своеобразная инвестиция ведомства.

    Далее переходить к фазе убеждения и привлечения ресурсов. Сложно сказать, какое количество мероприятий придется провести, чтобы выйти на финансовую поддержку. Одно, два, три? На мой взгляд, все зависит от личных интересов отдельно взятого руководителя ведомства.

    Прежде всего, мы должны сформулировать предложение и объяснить, для чего понадобятся те или иные ресурсы.  Важно и то, каким образом вы донесете это до государства – в форме письменного обращения, прямого диалога или участия в каких-то партнерских проектах. Оптимальным решением будет использовать комплексный подход, задействующий сразу несколько каналов связей.

    Бизнес для потребителя, разумеется, предусматривает работу с аудиторией. Необходимо создать ажиотаж вокруг мероприятия, особенно на первых порах, а сделать это можно многими способами. Например, использование принципа широкого охвата аудитории – размещать информацию в социальных сетях, группах, использовать баннеры на сайтах госучреждений, спонсирующих проект и т.д. Вариантов здесь много, главное, чтобы информация не уходила только в интернет. Обязательно использовать печатную продукцию, даже если это не очень дешево. Крайне важен личный контакт с целевой аудиторий. Если, например, продвигать проект, ориентированный на детей 10-14 лет и разместить рекламные стенды в какой-нибудь школе, заручиться поддержкой преподавательского состава – я получу свою аудиторию. Важно помнить, что мы не «продаем» проект, а формируем спрос, поэтому такие стенды должны быть максимально информативными, нужно привлечь внимание людей. Ведь многие по-настоящему интересные проекты незаслуженно остаются в тени из-за отсутствия информации.

    Очень важно создание сайта-визитки. Надо постараться сделать его привлекательным для всех, в первую очередь, для целевой аудитории. Для того чтобы сэкономить на разработке дизайна и структуре сайта, достаточно провести анализ web-ресурсов со схожей целевой аудиторией. Достаточно составить список из 10-20 сайтов со схожей тематикой и группой пользователей. Далее провести анализ на предмет лучших практик и, наоборот, не самых удачных идей, реализованных при разработке сайта. Немаловажную роль в раскрутке сайта сыграют уже упомянутые баннеры на сайтах госучреждений – это гарантирует посещение сайта целевыми посетителями.

    И, конечно же, нельзя недооценивать роль команды, или инициативной группы, которая будет всем этим заниматься. На мой взгляд, оптимальное количество задействованных людей – пять. Контент-менеджер, маркетинг-менеджер (координация и взаимодействие и внутри коллектива, и с приглашенными фрилансерами, дизайн рекламных материалов), копирайтер и два профессионала-универсала, которые играют главную роль в продвижении мероприятия. Иногда свои кадры не отвечают требованиям проекта, в таких случаях можно привлекать специалистов со стороны (на временной или постоянной основе).

    Чтобы такой проект был успешен, надо постараться использовать максимум маркетинговых инструментов. Современный маркетинг, несмотря на свое широкое распространение, к сожалению, еще не применяется в достаточной мере. Уровень экономических знаний людей не всегда отвечает современным требованиям, из-за этого возникает ощущение, что воплотить в жизнь таких проектов – задача совершенно фантастическая. Но, разбивая работу на части и используя по максимуму все инструменты маркетинга, вы увидите, что результаты не заставят себя долго ждать».

    0 комментариев

    × Вы должны войти, чтобы иметь возможность обсуждения


    Читайте также
    Ещё статьи