- Интервью неофициально, Мнениe, Статьи дня

Мобильный бизнес

Доля мобильных игр в бизнесе активно растет: люди покупают все больше смартфонов, на которые закачивают десятки приложений. И даже в России несмотря на кризис в этом году было зафиксировано увеличение объема рынка. О мобильном бизнесе из первых уст: «Первый Неофициальный» взял интервью у руководителя отдела маркетинга компании PlayFlock Ксении Масловой, чтобы узнать о последних трендах и новостях отрасли.

1NF: Отразился ли кризис в стране на индустрии мобильных игр в целом и на вашей компании в частности? Если да, то какие меры предприняли для борьбы с кризисом?

PlayFlock: Существенный процент пользователей наших мобильных игр – это юзеры из Европы и США. Так как они платят в евро и долларах, наш доход не только не уменьшился, но и увеличился. Если же говорить о России, то, согласно исследованиям, игры – это одно из немногих направлений онлайн-платежей, которое продолжает расти, несмотря на кризис.

1NF: Насколько плотными являются российский и мировой рынок и насколько сильна конкуренция внутри этих рынков?

PlayFlock: Конкуренция, безусловно, очень сильна, особенно в мире. Наиболее плотная борьба сейчас наблюдается в США и Западной Европе, ведь там находится наиболее платежеспособная аудитория. Средний чек по этим пользователям в разы выше, чем, например, у нас. Но при этом за западную аудиторию борются крупные мировые бренды, такие как King и SuperSell, с рекламными бюджетами, намного превышающими наши. Поэтому бывает непросто.

1NF: Реально ли отечественным играм и компаниям пробиться на мировую арену?

PlayFlock: Имея качественный продукт, вполне реально. Например, PlayRix, головной офис которой находится в Вологде, в конце августа запустила match-3 игру Gardenscape и в первый же день вошла в топ-10 бесплатных игр для iPhone более чем в 100 странах. Игра Cut the Rope, выпущенная другой российской компанией Zeptolab, на текущий момент набрала свыше 750 млн установок по всему миру. То есть каждый десятый человек на земном шаре поиграл в Cut the Rope!

1NF: Какие жанровые ниши наиболее востребованы сегодня и почему?

PlayFlock: Этим летом наиболее популярной категорией игр стала «дополненная реальность». Произошло это благодаря выходу игры Pokemon Go. Что интересно, до запуска Pokemon Go игры жанра «дополненная реальность» особой популярностью не пользовались. В данный момент интерес к покемонам уже немного поутих, пресса говорит о некоторым падении пользовательской базы и доходов. Однако игра Pokemon Go до сих пор является одной из самых кассовых во всем мире.

1NF: Что можете сказать о трендах, которые сейчас наблюдаются в вашей сфере?

PlayFlock: Этим летом вышло крупное исследование от Facebook, в котором они рассказывали о трендах в мобильной игровой индустрии. Во-первых, игроки активно переходят в мобайл, на сегодня это самый большой и быстрорастущий рынок игр. Во-вторых, растет доля женщин среди игроков. Ну и наконец, в-третьих, основным движущим механизмом в играх сейчас является комьюнити. Комьюнити позволяет удерживать пользователей: часто они остаются, чтобы поиграть с друзьями. За счет друзей рынок может монетизировать пользователей: игроки с удовольствием платят за то, чтобы обогнать своего друга. Ну, и, конечно, комьюинити – отличный способ привлечения новых юзеров.

Добавить комментарий