Первый Неофициальный
- Бизнес, Игроки, Статьи дня

Московский технопарк «Калибр» как площадка для инноваций

Технопарк «Калибр» — динамично развивающийся частный технопарк, один из ключевых элементов инновационной экосистемы г. Москвы. На площадях Технопарка по льготной арендной ставке могут разместиться компании, занимающиеся инновационной деятельностью: IT, медиа- и телекоммуникационные технологии, аддитивные технологии, приборостроение, беспилотный транспорт. К примеру, резидент технопарка «Калибр» ООО “Электротранспортные технологии” разработал уникальный гибридный двигатель для электромобилей.

У него одни из самых высоких показателей мощности на рынке: 10 тысяч об/мин, а коэффициент полезного действия двигателя составляет 93 процента, при этом его стоимость значительно ниже цены на зарубежные аналоги.

Двигатель ДВИТ-40 имеет российский патент: он сделан по принципу синхронной тяги, по мощности аналогичен двухлитровому дизелю и создан для автомобилей массой до трех тонн.

«Он сделан из железа и меди. Все детали российского производства. Это делает его одним из самых дешевых в мире. Он не боится перегрева и пиковых нагрузок, которые могут достигать 80 киловатт при номинале 40 киловатт», — говорят конструкторы технологии.

Его можно сравнить, например, со швейцарским двигателем MES 40 kW, вес которого 97 килограммов, а габариты — 471 на 235 миллиметров. На рынке также есть китайский двигатель CMLA28. Его вес — 54,4 килограмма, габариты — 600 на 430 миллиметров. Российский же двигатель весит 45 килограммов при габаритах 220 на 340 миллиметров, и при условии серийного производства он будет стоить значительно меньше аналогов.

Сейчас в мире существуют два основных вида тяговых электродвигателей. Это асинхронные двигатели (установлены на электромобилях Tesla) и синхронные двигатели с постоянными магнитами. Последние работают на большинстве электромобилей. Разработанный резидентом технопарка «Калибр» двигатель уникален, поскольку это синхронный двигатель без постоянных магнитов. Аналогов ему в мире не производится.

«В двигателе применена масса оригинальных и очень технологичных решений, позволяющих соединить в одном моторе мощность, легкость и компактность. При этом сохранена простота и дешевизна изготовления», — отметил руководитель столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Фурсин.

По словам разработчиков, столичная разработка за счет низкой цены, мощности, компактности и простоты изготовления может потеснить с рынка электромобилей китайских конкурентов с их моторами на постоянных магнитах.

«К сожалению, в России нет производителей электромобилей, и интерес к таким разработкам пока не очень высок. Поэтому основной рынок для такой продукции — это Европа, США, и Юго-Восточная Азия. При увеличении спроса данная технология производства позволяет очень быстро наращивать объемы производства. За девять месяцев мы сможем выйти на полную мощность», — отмечают производители гибридного мотора.

В данный момент ООО “ЭТТ” приступили к изготовлению действующего прототипа силовой установки. Тестирование отечественной разработки на базе отечественного автомобиля LADA Vesta состоится весной 2018 года на территории ОАО “Калибр”.

ООО “Электротранспортные технологии” является резидентом Технопарка “Калибр”. С 2016 года на территории Технопарка активно формируется кластер по разработкам в области беспилотного транспорта и систем навигации. Инфраструктурной частью кластера, доступной резидентам территории, является испытательный полигон для беспилотных транспортных средств.

Подпишитесь на «Первый Неофициальный» в Telegram, FacebookОдноклассниках, Вконтакте, Twitter или Instagram

Добавить комментарий