Первый Неофициальный
- Hi-Tech, Статьи дня, Технологии

Мы все под колпаком? Как Big date позволяет управлять поведением потребителей

В современном мире стремительно меняется специфика потребления. В ответ компании совершенствуют стратегии продаж и модернизируют рекламу. Маркетинговые технологии становятся более индивидуальными, направленными на удовлетворение потребностей конкретной личности. И эта стратегия приносит реальный успех.

Еще совсем недавно реклама была универсальной. Задача продавца была простой – дать привлекательную рекламу, и на нее обязательно кто-нибудь «клюнет». Теперь мир изменился. Современные технологии учитывают множество вариантов потребления, и продавцы вынуждены отходить от привычных «классических» схем. Эффективность продаж теперь зависит от того, насколько умело продавец «подстроится» под запросы индивидуального потребителя. Парадигма потребления меняется, а вместе с ней меняется и маркетинг. Сегодня едва ли не главным оружием маркетологов становятся информационные технологии.

Big date («Большие данные») – один из наиболее востребованных и перспективных маркетинговых ходов современности. По сути, это сбор больших объемов информации о потенциальных потребителях. Он стал возможным после массового распространения информационных технологий и популяризации социальных сетей. Big date подразумевает сбор и хранение информации, структурирование контента, анализ и обработку неструктурированной информации.

Цифровые технологии позволяют записывать и хранить огромные массивы данных. Фактически «записывается» каждый клик конкретного пользователя в сети Интернет. Исследование IDC Digital Universe говорит о том, что к 2020 г. о каждом человеке будет храниться примерно 5200 гигабайтов информации. Анализ полученных данных позволяет маркетологам не только изучать колебания продаж в зависимости от внешних факторов, но и создавать «целевые группы» потребителей.

На основе находящейся в распоряжении компании информации можно составить представление об индивидуальных вкусах, предпочтениях, ценностных установках и жизненной философии конкретного потребителя. Это позволяет предлагать ему те товары и услуги, которые с очень большой вероятностью будут востребованы.

Польза Big date для маркетинга очевидна. Но эта стратегия сталкивается с двумя главными проблемами. Первая – чисто техническая, связанная с затруднительностью анализа столь глобальных объемов информации. Вторая лежит в этической плоскости. Нет ничего удивительного в том, что у общества возникает вопрос о дозволенности сбора данных о людях. Тем более, что многие данные носят весьма приватный характер, а дать стопроцентную гарантию безопасности информации сегодня не могут даже спецслужбы, не говоря уже о коммерческих организациях.

Тем не менее, Big date – это реальность современного мира, с которой, хотим мы того или нет, надо мириться. Ученые даже задумались о том, не пора ли создавать отдельную отрасль научного знания, в которой Big date станет объектом исследований.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий