Первый Неофициальный
- Вдохновение, Культура, Статьи дня

Не хотите сами читать – мы вам почитаем

Актер театра и кино Игорь Золотовицкий, певица Диана Арбенина, спортивный комментатор Виктор Гусев, председатель центробанка РФ Эльвира Нибиуллина – всех этих людей объединяет участие в проекте стимулирования населения читать книги. Для популяризации этого увлечения креативщики стали использовать метод чтения вслух художественной литературы на телевидении, радио, в интернете и даже в метро.

Многие, наверное, помнят первый такой опыт. Это была «Война и мир». С 8 по 14 декабря 2015 года известные люди читали роман на российском телевидении, радиостанции «Маяк» и в Интернете. В акции со звучным названием Литературный марафон приняли участие десятки политиков, деятелей культуры и других публичых личностей от Дмитрия Медведева и Валентины Матвиенко до Алисы Фрейндлих, Олега Табакова и Алексея Петренко.

В этом году решили читать в московском метро роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

Помогут ли публичные чтения побудить население обратить внимание на книгу? Понятно, что такие акции особенно направлены в сторону молодежи и подростков, которые все больше предпочитают ноутбук, планшет или мобильный телефон книге, а короткие чаты объемистому роману. И стремление переломить тенденцию вызывает уважение. Но тенденция на то и тенденция. В ее основе – объективные причины.

И все же организаторы этих проектов не унывают. Фекла Толстая, организатор марафона «Читаем роман Толствого» говорила: «Мы сомневались, как произведение Льва Николаевича будет звучать в таком формате, насколько эта подача, форма сможет раскрыть роман Толстого. Важно было не испортить текст. Мы четыре дня сидели в телестудии на Шаболовке и мало, что знали о внешнем мире, о реакции на наш проект. Кто-то мне говорил, что это любопытно. Наверняка есть и критики. Но у нас не было задачи понравиться всем. Этот проект демонстрирует, что нас объединяет не только территория, на которой мы живем, не только язык, валюта, но и русская классическая литература, культура».

К прошедшим 11-12 ноября 2016 года чтениям романа Булгакова подключился интернет гигант Google. Акция транслировалась в YouTube. Поисковик добавил проекту технологичности. Использовалась съемка участников по кругу 360 градусов, что помогало зрителю погрузиться в атмосферу булгаковского мира, увидеть не только чтеца, но и все, что происходит вокруг.

Воплощал идею продюсер и режиссер Андрей Болтенко. По его словам, создатели постарались, чтобы участник проекта оказывался в неком воображаемом мире Булгакова, но это была не прямая географическая иллюстрация или прямая историческая перспектива. Это был параллельный мир».

Нужно отметить, что во всех этих проектах участвуют далеко не только известные личности, но и простые люди, отобранные на кастингах. К примеру для акции «Мастер и Маргарита. Я там был» пригласили 350 чтецов со всей России и даже из Израиля.

Добавить комментарий