Первый Неофициальный
- Статьи дня

«Не ошибается тот, кто ничего не делает!»

Как открыть своё предприятие, на что обращать внимание бизнесменам и как выжить на рынке — сегодня своими советами с «Первым Неофициальным» поделился генеральный директор ООО «Дирайт», член комитета Торгово-Промышленной Палаты РФ по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса Андрей Кошуляну.

В России доля малого бизнеса в ВВП не превышает 20%. Это ниже показателей США, Англии и Франции в 2,5 раза и в 3 – показателей Китая и Японии. Отечественные банки не торопятся давать малому бизнесу займы и кредиты, сбор всех необходимых документов в разных инстанциях превращается в труднопроходимый квест, а Минфин помимо увеличения единого налога на вмененный доход предлагает урезать в три раза господдержку (с 12,1 млрд рублей до 4,6 в 2017 году). Мы составили 10 советов для тех, кто решил воплотить большую мечту в малом бизнесе и сделать это успешно.

Совет №1: не бойтесь
Начинающему предпринимателю стоит помнить, что не ошибается тот, кто ничего не делает. В бизнесе периодически совершают промахи все: и большие, и маленькие компании, и начинающие, и матёрые. К этому нужно быть морально готовым.

Совет №2: планируйте
Самая большая и распространенная, на мой взгляд, проблема малого бизнеса — это отсутствие планирования. Я сейчас не говорю о каких-то сложных расчетах и коэффициентах — скорее об обыкновенной дорожной карте, составив которую
начинающий предприниматель сможет понять, что он хочет делать, какой должен быть результат и как к нему можно прийти. Если хотите, некий чек-лист, с которым можно будет сверяться. В противном случае горе-бизнесмен потратит колоссальное количество времени и денег на что угодно, только не на основную задачу. Так что план — это первостепенно. В нем должны быть указаны цели, инструменты и результаты. Будущий руководитель обязан видеть и понимать всю картинку, это поможет правильно оценить ситуацию.
Совет №3: максимально минимизируйте расходы
При открытии своего дела трат всегда много, поэтому там, где это допустимо, нужно стараться экономить.
Коворкинг вместо офиса. Это гораздо дешевле, плюс имеются все необходимые удобства: мебель,
оргтехника, переговорные комнаты, кулер, кофе и т.д. Также в коворкингах обычно собираются люди самых разных специальностей и взглядов, каждый из них может чем-то помочь: советом, идеей или даже подкинуть заказ.
Аутсорсинг вместо штатного персонала позволит фирме значительно снизить затраты и получить доступ к более высоким технологиям. На аутсорсинг можно отдать ИТ, бухгалтерию, маркетинг.
Совет №4: продумайте канал коммуникаций
Вы должны иметь связь с вашими будущими клиентами минимум по почте и по телефону. Важный пункт: это должны быть не личные контакты, а корпоративные, даже если на начальном этапе вы являетесь единственным сотрудником. В противном случае потом будет сложно всех перевести на номер и почту менеджера. На сегодняшний день корпоративную почту с привязкой к доменному имени компании многие почтовые сервисы и хостинг-провайдеры предоставляют бесплатно. Также рекомендую не поскупиться на SIP-телефонию, она дает ряд преимуществ:

1.Нет привязки номера к офису. Если вдруг предприниматель будет вынужден переехать, его номер останется для клиентов прежним;

2. можно установить программный коммуникатор на ноутбук и/или смартфон и всегда быть на связи. Главное, чтобы работало интернет-соединение;

3. Если интернет-соединения нет, не беда — бизнесмен всегда сможет настроить переадресацию на мобильный и будет уверен, что не пропустит деловой звонок;

4. С многоканальным номером предприниматель всегда готов к расширению и росту штата.

Совет №5: сделайте сайт
На первых порах это может быть одностраничный сайт-визитка. Важно, чтобы клиент смог его найти, прочитать информацию о компании, предоставляемых услугах и связаться с вами.
Совет №6: документируйте
Все процессы и весь накопленный опыт должны найти отражение в компьютере или на бумаге. Необходимо создавать свою базу знаний — в будущем это существенно облегчит жизнь при найме и обучении нового персонала.
Совет №7: заведите «правильные» привчки
Привыкайте все делать изначально правильно. Если вести клиентов, то в CRM, если делать рассылку, то с помощью специального сервиса. На первых порах, когда у вас 1-2 сотрудника и парочка клиентов, гораздо проще внедрить необходимые правила внутри компании, чем перейти на подобные системы при расширенном штате и большой клиентской базе. К тому же, в момент расширения у вас уже будет кому обучить новый персонал.
Совет №8: подойдите серьезно к выбору банка
Я не могу сказать, какие банки лучше, а какие хуже — все зависит от личных предпочтений предпринимателя.
Но свой выбор стоит тщательно взвесить. Кроме удобства и стоимости обслуживания надо обращать внимание на надёжность и финансовое положение: сегодня высок риск изъятия у банка лицензии, что в последнее время мы наблюдаем достаточно часто.
Совет №9: обращайтесь к госучреждениям
Уполномоченным органом в сфере реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования развития МСП является Минэкономразвития России. Информацию о действующих программах поддержки можно найти на официальных сайтах Минэкономразвития и федеральном портале малого и среднего предпринимательства. Также для диалога всегда открыты двери нашего комитета.
Совет №10: будьте информированы
Сегодня предприниматели очень плохо информировнны. Информационное поле настолько засорено и раздроблено, что найти нечто нужное и важное практически невозможно, если не уделять этому львиную долю времени, которого у предпринимателя попросту нет. Я бы порекомендовал найти ресурсы, которым можно будет доверять (некоторые предоставляют профильные министерства, консалтинговые компании или комитеты по поддержке малого бизнеса вроде нашего) и не забывать их регулярно мониторить.

Иллюстрация: edtl.fcsh.unl.pt

Добавить комментарий