Первый неофициальный
- Бизнес, Статьи дня, Тенденции

Новая бизнес-реальность

Термин «дополненная реальность» появился в тезаурусе нынешним летом, когда Nintendo выпустила игру Pokemon GO. Миллионы людей вышли на улицы в поисках притаившихся покемонов. А японская компания благодаря проекту обогнала по капитализации даже технологического гиганта Sony, увеличив свою стоимость с 20 млрд долларов до 42. Как выглядит эта дополненная реальность и как она интегрируется в бизнес?

Сразу стоит отметить, что дополненная реальность отличается от виртуальной. Если в последней создается абсолютно другой мир, сгенерированный компьютером, то первая подразумевает реальный мир, но с детальными интерактивными дополнениями. Также различны инструменты передачи: желающие оказаться в альтернативной реальности надевают шлем, в то время, как AR-пользователям (AR, аugmented reality — «расширенная реальность», англ.) достаточно обычных смартфонов, планшетов, ноутбуков.

В последнее время разработчики решили увеличить ассортимент и начали выпускать на рынок новые девайсы, позволяющие расширить сознание и дополнить действительность. К примеру, Google известны гарнитурой Project Glass, американцы из Vuzix – аналогичным проектом, Microsoft тоже создает специальные очки HoloLens. В это же время поляки из Seemore работают над системой дополненной реальности для мотоциклетных шлемов, что позволит водителям через встроенный экран получать информацию о состоянии дороги, выбранном маршруте и системах мотоцикла. В будущем разработчики планируют приступить к созданию похожих по функционалу очков для лыжников.

На самом деле, программы и приложения дополненной реальности уже давно используются обществом. И если о симуляторах для гражданских авиапилотов или о шлемах и лобовых стеклах с профессиональной индикацией для военной авиации слышали многие, то системы виртуальной медицины, в частности, дистанционная хирургия, еще не вызывают стопроцентного доверия.

Для бизнеса AR-сегмент является непаханым, но крайне перспективным полем деятельности. Компании, связанные с образованием, могут в 3D демонстрировать ученикам изучаемые предметы и явления: реконструированные исторические события, физические и химические процессы на молекулярном и даже на атомарном уровне. Издательства могут привлечь клиентов и помочь перерождению печатного сегмента, насытив интерактивом детские книжки и энциклопедии. Посетители интернет-магазинов обуви и одежды смогут рассмотреть товар со всех ракурсов и даже померить, подобрать в цвет с имеющимся гардеробом. То же касается и ювелирной сферы. Шведский мебельный гигант IKEA имеет свое приложение, с помощью которого можно, не выходя из дома, подобрать спальный или кухонный гарнитур, комод, светильник или гостевой диван.

Сервисы и системы дополненной реальности будут крайне полезны и в рекламе, ведь сегодня с помощью технологий можно оживить любой макет или презентационный стенд, «спрятать» для пользователей сюрприз в печатной продукции, на стенах домов и остановок, в транспорте или на специально маркированной одежде. Живые афиши, плакаты, инсталляции сейчас в моде и у продавцов, и у потребителей. Внедрение AR-технологий позволяет сблизить бренд и аудиторию, создавая у компании современный позитивный образ и стимулируя продажи.

Добавить комментарий