Первый Неофициальный
- Бизнес, Кейсы, Статьи дня

О, спорт, ты — мир… и большие деньги

Именно так должен выглядеть громкий слоган, придуманный зачинателем олимпийского движения бароном Пьером де Кубертеном. Да, голы, очки, секунды еще вызывают огромный интерес у публики, но сегодня спорт стал частью огромной индустрии развлечений.

Итак, на чем же можно заработать в спорте? Чтобы не пытаться объять необъятное, обратим внимание на самый популярный на планете вид – футбол. Сегодня – это бизнес, построенный на законах рынка. Статьи дохода клубов могут быть расширены до бесконечности, но основные – это выручка от продажи прав на телетрансляции, спонсорские инвестиции, продажа игроков, бонусы за участие в коммерческих турнирах, реализация билетов на матчи и продажа атрибутики.

Практика показывает, что при грамотном менеджменте, по сути, любой ФК может выйти в плюс. Например, по итогам 2015 года питерский «Зенит» задекларировал выручку в размере 10 млрд рублей. Столичные «Спартак» и ЦСКА – 4,5 млрд и 2,5 млрд соответственно. То есть, даже российские команды при отсутствии «нормального спортивного ТВ», низкой посещаемости стадионов и недостаточно неразвитой системе продажи шарфиков и футболок умудрились заработать. Чего уж говорить о европейских грандах.

Не будем затрагивать тему телевизионных контрактов и трансферов игроков, деньги здесь крутятся просто немыслимые – да будет лента новостей нам доказательством. Возьмем недооцененный нашими функционерами аспект – продажу атрибутики.

Казалось бы, сколько можно получить прибыли, торгуя формой. Скептиков разгромил «Манчестер Юнайтед»: футболки пришедшего в клуб этим летом Златана Ибрагимовича за неделю разошлись фантастическим тиражом и принесли доход в пределах 90 млн евро. Правда, большую часть выручки получил технический спонсор команды – компания Adidas, но клубу осталось тоже достаточно.

Кстати, забавный факт – чуть позднее «МЮ» осуществил самый дорогой трансфер в истории, купив у «Ювентуса» Поля Погба за 105 млн евро, и тут же острослов Ибрагимович сказал: «Боссы могут позволить себе такое приобретение, так как реализация формы с моей фамилией на спине отобьет все расходы за месяц». И в этой ироничной фразе есть огромное зерно истины. Теперь же в рейтинге продаж именной атрибутики два упомянутых героя находятся в самом зените, продолжая наращивать финансовую мощь клуба из Манчестера.

И чтобы добить сомневающегося обывателя, приведем сухие цифры статистики. За последние пять лет «Манчестер Юнайтед» стал локомотивом в плане торговли атрибутикой: ежегодно люди по всему миру покупали порядка 1,75 млн экземпляров экипировки с «красным дьяволом» на груди. Далее в хит-параде успешных маркетинг-проектов следуют мадридский «Реал» с результатом 1,65 млн футболок и «Барселона» — 1,28 млн.

Так что, футбол сегодня, как и спорт в целом, это вполне перспективный бизнес, инвестиции в который окупаются с лихвой. Не зря же известные миллиардеры стали покупать клубы, эти финансовые воротилы уж точно деньги считать умеют.

Добавить комментарий