Курсы валют

Биржевой курс
$  0
 0
  • Первый Неофициальный
    16 ноября в 11:52
    «Неофициально» с послом Мексики Нормой Пенсадо Морено
  • Первый Неофициальный
    12 октября в 13:52
    «Неофициально» с послом Германии Рюдигером фон Фричем
  • Первый Неофициальный
    30 сентября в 18:03
    «Неофициально» с послом Испании Игнасио Ибаньесом
  • Первый Неофициальный
    9 сентября в 20:18
    «Неофициально» с Александром Калачевым
  • Первый Неофициальный
    7 сентября в 12:45
    «Неофициально» с Максимом Степиным
  • Первый Неофициальный
    30 августа в 12:34
    «Неофициально» с Максимом Баландиным
  • Первый Неофициальный
    7 августа в 12:41
    «Неофициально» с главой «Финпотребсоюза» Игорем Костиковым
  • Первый Неофициальный
    1 августа в 11:50
    «Неофициально» с послом Индии Панкаджем Сараном
  • Первый Неофициальный
    21 июня в 12:25
    «Неофициально» с послом Швейцарии Ивом Россье
  • Первый Неофициальный
    15 июня в 0:19
    «Неофициально» с послом Ирака Хайдаром Мансур Хади
  • Первый Неофициальный
    3 июня в 14:41
    «Неофициально» с послом Сербии Славенко Терзичем
  • Первый Неофициальный
    18 мая в 13:18
    «Неофициально» с Евгением Нониным и Владиславом Тороповым
  • Первый Неофициальный
    24 апреля в 18:46
    «Неофициально» с послом Ганы Кодзо К. Алабо
  • Первый Неофициальный
    19 апреля в 14:47
    «Неофициально» c послом Дании Томасом Винклером
  • Первый Неофициальный
    19 марта в 22:24
    «Неофициально» с Юрием и Кириллом Игошиными
  • Первый Неофициальный
    16 февраля в 14:43
    «Неофициально» с главой города Люберцы Владимиром Ружицким
  • Первый Неофициальный
    9 февраля в 15:36
    «Неофициально» с Ильей Тимошиным
  • Первый Неофициальный
    2 февраля в 17:59
    «Неофициально» с послом Таджикистана Имомуддином Сатторовым
  • Первый Неофициальный
    30 января в 14:56
    «Неофициально» с Ахмедханом Адиловым
  • Первый Неофициальный
    27 января в 15:47
    «Неофициально» с послом Болгарии Бойко Коцевым
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:04
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:18
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:02
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 13:59
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    29 декабря в 15:19
    «Неофициально» с Энрико Колонной
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • 27 июля в 21:22

    Охота за редкими экземплярами

    Первый неофициальный
    Валерия Чижикова

    Валерия Чижикова

    В поисках новых бизнес-моделей банки по всему миру уделяют все больше внимания немассовому потребителю. Рынок не только движется в сторону молодежи с новыми потребностями, но и пытается включить в работу мало охваченные банковским сервисом группы населения.

    По данным исследования «The Millennial Disruption Index», почти 50% представителей поколения Миллениум, то есть людей, родившихся в конце прошлого тысячелетия и взрослевших параллельно с бурным развитием цифровых технологий, рассчитывают на то, что в ближайшее время технологические стартапы в корне изменят банковскую сферу. Их ожидания уже начали сбываться: в банковской индустрии по всему миру инновации внедряют крупнейшие компании, но самое главное — появились игроки,  практически полностью отказавшиеся от традиционных форм обслуживания в пользу hi-tech.

    В 2012 году американские предприниматели Джош Рейч и Шамир Каркаль запустили виртуальный финансовый сервис Simple, где вместо офиса — приложение для смартфона. С помощью партнера Banccorp, который входит в систему страхования вкладов, сервис Simple работает с депозитами, выпускает дебетовые карты и проводит транзакции.

    Уже через год после запуска суммарный объем операций клиентов Simple превышал $200 млн, а в 2014 году в результате поглощения компания стала частью международной банковской группы BBVA. Летом 2015 года британский стартап Atom, также специализирующийся на мобильном банкинге, получил лицензию Банка Англии и весной 2016 года начал работу, обслуживая клиентов с помощью одного лишь мобильного приложения.

    Российский сервис «Рокетбанк», позиционирующий себя как «банк для хипстеров» и адаптировавший модель Simple, за короткий срок сумел сделать себе имя на отечественном рынке: в сентябре 2015 года стартап, работавший через лицензию банка «Интеркоммерц», наращивал лояльную аудиторию, доведя ее примерно до 60 000 человек. Впоследствии таргетированность сделала его лакомым кусочком на российском рынке: после отзыва лицензии у «Интеркоммерц» мобильная банкинг-платформа перешла под крыло второго партнера – группы «Открытие», которая уже через несколько месяцев объявила о покупке сервиса.

    Сингапурское подразделение банка  OCBC под названием FRANK, открытое в 2011 году, тоже ориентировано на нишу миллениалов, однако его стратегия отличается от виртуализированных подходов  Simple и Atom. Прежде чем выйти на рынок, маркетологи OCBC исследовали ценности целевой аудитории и пришли к выводу, что ориентироваться нужно не только на простоту и технологичность, но и на интерес потенциальных клиентов к карьере, моде и приключениям. В отличие от других банкинговых сервисов с аналогичной аудиторией, FRANK не стал полностью уходить в интернет-среду, но и от традиционных банковских отделений отказался, открыв вместо офисов брендированные магазины, где клиент может и проконсультироваться у специалиста, и купить аксессуары для гаджетов. Линейка банковских продуктов компании традиционна для этого сегмента: в нее вошли дебетовые карты с индивидуальным дизайном, система бонусов при покупках, управление счетами онлайн, студенческие кредиты. Единственной нестандартной опцией является возможность  инвестирования небольших сумм в акции компаний, относящихся к категории «голубых фишек»,  без создания специального торгового счета или счета для ценных бумаг.

    Аудитория в фокусе

    В опубликованном в 2012 году докладе консалтинговой компании McKinsey «Banking on customer centricity» такие тактические шаги, как смещение фокуса с продукта на потребителя и создание таргетированных сервисов, представлены как необходимые изменения в политике банка, нацеленного на устойчивое развитие в современных экономических условиях.

    Поколенческая ниша Simple, Atom, FRANK и «Рокетбанка» — лишь один из множества вариантов «заточенности» на узкую группу людей. Во всем мире в основе поиска специфической аудитории, обладающей особыми потребностями и потому охваченной банковскими услугами в недостаточной степени, лежат социально-демографические, этнические и конфессиональные признаки.

    Российский рынок не изобилует кастомизированными  банковскими предложениями, на нем доминируют игроки-универсалы. «Совкомбанк», один из немногих выделявшихся на общем фоне за счет ориентированности на пенсионеров, в кризис отказался от нишевости.

    Впрочем, в сентябре 2015 года еще один российский банк совершил разворот в пользу нишевой аудитории: «Московский индустриальный банк» совместно с Советом муфтиев России выпустил дебетовые карты для мусульман. Из трех карт две разработаны для желающих совершить хадж в Мекку и предполагают скидки по операциям на территории Саудовской Аравии. Принципиальным отличием «исламских» карт от универсальных аналогов будет ограничение на вложение депозитных средств в виды бизнеса, не одобряемые шариатом, а также отсутствие процентов ввиду запрета на ростовщичество в исламе.

    Банкинг для меньшинств

    Банки США осваивают нишевые аудитории гораздо интенсивнее российских, что во многом объясняется как сформированностью рынка, так и усиливающейся конкуренцией между игроками отрасли.

    В США целевые группы клиентов выделяются скорее по этническим  признакам с акцентом на национальные меньшинства, слабо вовлеченные в сферу банковских услуг. При этом главенствует принцип «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих»: этнические диаспоры сами создают финансовые организации.

    В 2001 году в США объединенные общины индейцев, алеутов и эскимосов основали банк Native American Bank, главной задачей которого стало открытие доступа к капиталу представителям коренного населения Америки. Финансовая организация обслуживает не только частных лиц, но и бизнес-структуры, если они напрямую связаны с представителями этих этнических сообществ. Несколько лет спустя специальную программу Key’s Native Americans Financial Services  для той же группы населения запустил KeyBank, находящийся на 29 месте в общенациональном рейтинге банков по объему активов. В рамках программы компания предоставляет частным и юридическим лицам займы, ссуды на строительство жилья, услуги по управлению капиталом и поиску финансирования для бизнес-проектов.

    Другие банки начали работу с более многочисленным этническим сообществом в США — латиноамериканцами. В 2000 году представители этой группы населения основали Latino Community Credit Union (LCCU) — кредитный союз, который должен был предоставить латиноамериканцам с низким уровнем доходов доступ к базовым финансовым услугам. В 2014 году активы LCCU составили $151 млн, а  клиентская база возросла до 55 000 человек, большая часть которых ранее вовсе не пользовалась банковскими сервисами. В 2001 году на этом же сегменте рынка сфокусировался банк  Wells Fargo&Co, в 2013 году занявший первое место по капитализации в США. Well Fargo&Co начал принимать мексиканские удостоверения личности при открытии персонального аккаунта, нанял испаноговорящих сотрудников для работы в южных региональных отделениях и запустил сервис Intercuenta Express, упростивший механизм перевода денег на мексиканские счета. Тем не менее, по данным Федеральной корпорации страхования депозитов (FDIC), именно в латиноамериканской диаспоре США доля домохозяйств, не охваченных банковским сервисом, по-прежнему  очень высока.

    Валерия Чижикова

    0 комментариев

    × Вы должны войти, чтобы иметь возможность обсуждения


    Читайте также
    Без рубрики
    Рынок нефти: нисходящий тренд еще не сломлен
    Прошло уже больше двух месяцев со знаменательной встречи в Дохе 17 апреля. Краткий обзор факторов, перечисленных на тот момент: за 100 лет нефтяная индустрия перенесла 7 серьёзных снижений с сопоставимым масштабом, так что последнее падение закономерно; производство никто не собирается ограничивать (ни США, ни Саудовская Аравия (СА), ни Иран, ни Россия – последняя опередила СА и нарастила добычу за 2016 уже почти до 11 млн б/с); запасы в США велики и в среднем неуклонно росли (небольшие колебания не в счёт – даже самый низкий с 2005 показатель в 518 млн барр. особо картины не меняет); китайская экономика демонстрирует только самые первые намёки на восстановление, так что рано говорить об улучшении спроса; а подавляющая часть прогнозов на 2016 в сторону среднегодовых $30-35 за баррельBrent, отмечает главный финансовый аналитик международной брокерской компании EqTrades Евгений Зомчак.
    7 июля в 14:15
    0
    Ещё статьи