Первый Неофициальный
- Бизнес, Статьи дня, Тенденции

One cheburek, please, или перспективы развития гастрономического туризма в России

В августе этого года в Ярославле прошел форум «Путешествие за вкусом! Пути развития гастрономического туризма в России», на котором был дан старт всероссийскому проекту «Гастрономическая карта России», призванному помочь регионам улучшить уже имеющиеся туры и найти новые интересные направления. «Первый Неофициальный» разобрался в том, что такое гастрономический туризм и с чем его едят.

Гастрономический, кулинарный, продовольственный или, как еще его называют, дегустационный туризм – это, в первую очередь, способ познания культуры другой страны через местную кухню. Идея такого направления в туризме вполне оправдана, так как во многих странах существуют регионы, которые славятся своими уникальными блюдами.

Сегодня поклонников такого вида путешествий довольно много. В 2003 году появилась Международная ассоциация кулинарного туризма (ICTA). Ее основатель, Эрик Вульф, определил гастрономический туризм как «поиск и наслаждение уникальной, незабываемой едой и напитками как на другом конце Земли, так и на соседней улице». Сейчас это одно из самых быстро развивающихся направлений, которое не ограничивается дегустациями и поездками на производство, и включает в себя, например, полезные лекции и мастер-классы от опытных поваров.

В России гастрономический туризм только начинает свое становление, однако, учитывая неразрывную связь русского менталитета с любовью к вкусной трапезе, перспективы у этого направления большие. В нашей стране есть Ассоциация гастрономического туризма (АГТР), главная цель которой – показать всему миру уникальность и разнообразие русских гастрономических традиций, доказать, что в России едят не только борщ, холодец с хреном и пельмени.

Большой популярностью пользуются, например, поездки, в которых можно попробовать кавказскую кухню: шашлык, плов, зразы, осетинские пироги.  Любителей мяса не может не заинтересовать татарская кухня, которая славится наваристыми бульонами и супами. Знаменита она и пирогами на любой вкус, наиболее популярные из которых эчпочмак, чебурек, элеш, кыстыбай. А чак-чак (татарский десерт в виде палочек из теста, покрытых медом – прим. ред.) и вовсе не имеет аналогов в других странах.

Дальневосточная кухня будет интересна любителям рыбы. В основном это сельдь, треска, тунец, лосось и камбала. Одно из коронных блюд – тала, строганина из замороженной рыбы с луком и специями. Многие блюда готовятся с добавлением даров тайги – актинидии, лимонника, кедровых орехов, черемши и даже папоротника.

Некоторые «гастрономические туристы» приезжают в регионы России не ради национальных блюд, а за определенными продуктами.  Например, в Псковской области на время медового сезона собираются лучшие пчеловоды страны. В Краснодарский край каждый год приезжает около 140 тысяч гостей, желающих увидеть, как работает винодельческий завод Абрау-Дюрсо, и побывать в знаменитых виноградниках и винных погребах. В Коломну едут за пастилой, зефиром, мармеладом и помадками. Есть в России и своя маленькая Италия – город Торжок в Тверской области, где готовят популярные сорта сыра. А кто не знает о знаменитых тульских пряниках и самоварах, в которых готовится самый крепкий и ароматный чай?

Богатство природных ресурсов и национальное разнообразие предоставляют России большие возможности для успешного развития гастрономического туризма. Нам есть чем удивить даже самых искушенных гурманов из других стран. Недаром такой популярностью пользуется выражение «Ты – то, что ты ешь» и его продолжение: «… а страна – то, чем она кормит».

Добавить комментарий