Первый Неофициальный
- Бизнес, Кейсы, Статьи дня

Парадоксы торговли: россияне покупают в Alibaba, а китайцы – в ГУМе

Интересная коллизия наблюдается в предпочтениях российских и китайских потребителей. Если первые делают миллионы заказов на китайских интернет-площадках Alibaba или Taobao, то, в свою очередь, миллионы туристов из Поднебесной едут в шоп-туры в Россию и скупают косметику, брендовые вещи и даже китайские телефоны в отечественных гипермаркетах.

Число посетителей из России китайских интернет-магазинов показывает внушительный рост год от года. Лидером по посещаемости стала интернет-площадка AliExpress, принадлежащая Alibaba. В прошлом 2015 году за месяц на нее заходили 23,8 млн. уникальных пользователей.

В основном наши соотечественники покупают одежду и обувь, причем недорогую. Покупательная способность населения страны резко упала после обесценивания рубля в 2014 году, и многие фирменные и брендовые вещи оказались россиянам не по карману. А вот китайский ширпотреб пришелся как нельзя кстати. Плюс к этому в России не облагается налогом посылки из-за рубежа стоимостью до 1000 евро в месяц и весом до 31 килограмма. То есть сложилась парадоксальная ситуация: покупая в Китае дешевый товар, потребитель еще и не платит с него налог, в то время как в России НДС уже включен в стоимость товара.

В противоположность россиянам, китайский потребитель стал заметно богаче в последние годы. Однако и цены на товары в Поднебесной, особенно luxury сегмента растут как на дрожжах. Даже несмотря на то что львиная доля этой продукции производится в самом Китае. Здесь срабатывает железное правило ценовой политики. Не важно, где произведено, важно, сколько потребитель готов заплатить. Вот и получается, что брендовые товары, такие как косметика, одежда, часы, в России продаются примерно на 15 % дешевле.

Шоп-туры из Поднебесной в Москву, Санкт-Петербург, Владивосток, Иркутск стали бить рекорды популярности. Китайские туристы тратят на покупки около 2000 долларов на человека.

Продавцы из отечественных гипермаркетов рассказывают, что группы шумных людей с раскосыми глазами, врываясь в торговые залы, сметают все на своем пути, и кажется, без разбору.

На самом деле, это не так. Китайцы пользуются специальными мобильными приложениями, такими как Check Quotes (查报价) или Check the scan code  ( 我查查 扫码比价神器), которые сканируют код товара и выдают на дисплей информацию о ценах на продукт по всему миру. Российская цена чаще всего оказывается самой конкурентной.

В общем, потоки российских и китайских потребителей причудливо перекрестились. Возможно, торговый парадокс, толкающий людей на встречу друг другу, станет еще одним фактором человеческих, дружеских связей. Торговля между Россией и Китаем показывает стабильный рост и в этом 2016 году, и не малую толику в этот объем добавляет потребительская активность простых людей.

Добавить комментарий