- Без рубрики

Печаточная недостаточность

Еще совсем недавно рынок полиграфии переживал кризис, связанный с неуверенностью в своих силах. Казалось, что развитие электронных СМИ приведет к исчезновению полиграфии, так как необходимость в ней отпадет (это связано и с многочисленными дебатами о том, будет ли продолжать свою жизнь печатная продукция или нет). Время показало, что тревога была напрасной. Сейчас уже очевидно, что найти альтернативу печатной продукции в ближайшем будущем вряд ли возможно.

Уже сейчас в любом бизнесе не обойтись без услуг полиграфистов. Ежегодно в мире закупается оборудование на сумму примерно 7,8 млрд евро (по данным компании MAN ROLAND). Большая часть этих средств идет на покупку офсетных печатных машин. Заказчиками на рынке полиграфического оборудования являются примерно 350 тыс. типографий, 55 тыс. находится в США, 75 тыс. – в Европе. Годовой оборот составляет порядка 300 млрд. евро (144 млрд. – издательская печать).

Но, увы, на российском рынке все не так хорошо. Многое из того, что требуется заказчикам, технологически пока невозможно. А если и возможно, то выполняется всё не в нужные сроки и за слишком большие деньги. Как говорят заказчики, они бы и рады печататься на родине, но работать с их заказами пока некому.

Конечно, полиграфические предприятия достойного уровня у нас есть, но многие издатели все равно предпочитают печататься за границей. В России до сих пор нет собственных производств мелованной бумаги и только из-за этого в Польшу, Финляндию и Украину перекочевало примерно 70 процентов тиражей журналов.

Секрет популярности печати за границей, как всегда, очень прост — это дешевле. По подсчетам Национального координационного совета прессы, напечатать один журнал тиражом 100 тыс. экз. объемом 196 полос в России будет стоить €113,4 тыс., в Финляндии — €101,4 тыс., в Польше — €105 тыс.

Так что пройдет еще немало времени, прежде чем полиграфия в России станет доступной для большинства заказчиков. Сейчас на полиграфическом рынке исследователи отмечают следующие тенденции: снижение тиража, усиленное внимание к оперативности и высокому качеству продукции. Те полиграфические агентства, которые стремятся на качестве сэкономить, очень скоро оказываются за бортом.

Полиграфическая отрасль в России сейчас почти полностью зависит от импорта. Собственного качественного оборудования, играющего решающую роль, у нас пока нет, не говоря уж о бумаге – практически вся мелованная бумага, используемая для глянцевой продукции, импортируется. Сами полиграфисты верят, что многие проблемы решит уравнивание условий импорта сырья и готовой продукции.

 

Добавить комментарий