Совсем недавно в Москве заработал Центр занятости молодежи города Москвы. Центр обязан информировать молодых москвичей от 14 до 30 лет о рабочих местах и стажировках, проводить профориентацию и тестировать знания и навыки. Совместный проект столичных властей и работодателей призван решить основную проблемы молодых людей – трудоустройство.
Молодым людям часто трудно найти работу, потому что работодатели не готовы брать людей без опыта. Студенты идут на стажировки, но часто этого оказывается недостаточно и приходится какое-то время работать бесплатно, превращая таким образом стажировку в образ жизни. Наниматели уверены, что платить стоит только за человека с определенным статусом, и в большинстве компаний не обращают внимание на то, что действительно умеет делать выпускник. Поэтому идея создать центр, который поможет молодым людям найти себя во взрослой жизни, нашла так много поклонников.
Сам Центр себя определяет как «синтез онлайн-платформы и оффлайн-площадки». На сайте представлены вакансии, а эксперты могут подсказать, как правильно составить резюме или успешно пройти собеседование. В будущем в Центре планируется создать так называемый институт наставников. У молодых людей будут кураторы, которые помогут адаптироваться на работе и дадут хороший совет, основанный на собственной практике.
Когда создатели продумывали концепцию Центра, был сделан упор на то, что найти работу можно будет людям самых разных специальностей, том числе и рабочих. В Москве сегодня полным ходом идет реорганизация промзон, строительство технопарков и технополисов, поэтому высококвалифицированные рабочие жизненно необходимы городу. Возможно, в будущем Центр займется и ими тоже, но пока вся информация, размещенная на сайте, предназначается явно для кого-то другого.
Создатели беспокоятся о всестороннем развитии молодежи и проводят многочисленные мастер-классы, практически все из которых вращаются вокруг тайм-менеджмента, развития собственных проектов и построения успешной карьеры.
Замечательно, что молодые люди могут научиться всему этому, но выпускникам нужны и более прикладные знания, чтобы они смогли успешно работать в реальной жизни. Постоянные поиски идеи для «своего бизнеса» ни к чему не приведут, если человек будет постоянно концентрировать свое внимание на оптимизации бизнес-процессов, четко выстроенной таргетированности и постоянном совершенствовании коммуникативных навыков. Очень полезными могли бы оказаться лекции по праву, которые познакомят будущих бизнесменов с действующими законами и нормами, без которых легальный бизнес существовать не может.
Не помешает выпускникам и немного социологии, где они могут получить общее представление о жизни в стране. Ведь в России, несмотря на огромное количество «воркшопов», статистика такова, что только 3% малых предприятий живут больше трех лет.
Лекции о том, как замечательно быть владельцем какого-нибудь предприятия, рождают у людей желание работать «на себя», но всего 17% делают шаги в этом направлении и 3% действительно имеют собственное дело (по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения). Уже сейчас ясно, что далеко не все из тех, кто посещает такие тренинги, в будущем применит полученные знания на практике.
Часто первое рабочее место определяет все дальнейшую профессиональную деятельность человека, поэтому молодым людям так нужна помощь. Найти работу и определиться со своей дальнейшей жизненной дорогой непросто. Но немного легче это сделать, когда понимаешь, что умение составлять бизнес-планы и оперировать столь модной сейчас бизнес-терминологией все же не главное.