- Прогнозы, Статьи дня, Экономика

Последний шанс «Трансаэро»?

Владельцы известной любому российскому пассажиру авиакомпании «Трансаэро» выразили желание возродить ее и предприняли даже какие-то действия. Все помнят скандальный уход с рынка второго по величине перевозчика. Тогда в медиа сфере произошел раскол на тех, кто поддерживал власти, и тех, кто «спустил всех собак» на регулирующие органы за излишнюю жесткость в вопросе банкротства «любимой чартерной небесной лошадки».

В кулуарах некогда известной каждому российскому пассажиру авиакомпании «Трансаэро» появились разговоры о возможном скором возрождении. Обсудить данный вопрос члены совета директоров решили в ноябре текущего года, по полочкам разобрав печальную для компании ситуацию с кредитованием ее деятельности в последние дни жизни, а также открывающиеся перспективы возвращения «Трансаэро» в стан авиаперевозчиков. Однако, что бы ни планировал руководящий состав, окончательное решение, способное навсегда перечеркнуть светлые мысли, родившиеся в головах его членов, могут принять кредиторы организации. И, как видно, большая их часть относится скептически к попытке оживить некогда второго по величине оператора.

Ситуация с восстановлением деятельности авиакомпании покрыта непроницаемой пеленой трудностей, что не помешало подскочить стоимости акций почти вдвое. Брокеры фондовой биржи сообщили о резком скачке цен на ценные бумаги «Трансаэро», за которым последовало такое же стремительное падение до стоимости в 5.18 рублей за акцию. Аналитики склоняются к мысли, что это всего лишь спекулятивный ход. Рост акций с учетом отсутствия у компании собственного парка самолетов и лицензии на осуществлении пассажирских перевозок невозможен с точки зрения здравого смысла; это противоречит всем основным постулатам фондовой торговли и, несомненно, ведет к финансовым потерям. А поэтому просто не имеет под собой реальных оснований. Надо напомнить, что 36 самолетов, некогда бороздивших просторы воздушного океана под эмблемой «Трансаэро», сейчас переданы «Аэрофлоту».

Вернуть компании репутацию благонадежного партнера, которая в далеком 1990 году под руководством Александра Плешакова стала первым частным авиаперевозчиком на территории России, будет крайне сложно. Агрессивная ценовая политика особенно в сегменте чартерных перевозок, расширение флота за счет дорогого лизинга и приобретая новых моделей самолетов, в результате, сыграли злую шутку. В 2014 году руководство «Трансаэро» вынуждено было пойти на поклон к государственным властям с просьбой о финансовой поддержки. Правительство РФ откликнулось и помогло. Но выделенный транш не спас. И уже в 2015 году долг перед кредиторами достиг отметки в 250 миллиардов рублей. Далее последовал отзыв сертификата.

По мнению экспертов, чтобы «Трансаэро» вновь смогло поднять с взлетной полосы свой первый самолет, потребуется крупные денежные вливания до 100 миллионов долларов. И даже если финансовая сторона вопроса будет благополучно решена, остаются не погашенные долги. Представители Сбербанка, Альфа-Банка и ВЭБ-лизинга предпочитают не комментировать слухи вокруг «Трансаэро».

Идеи членов совета скорее всего так и останутся идеями. Этому есть несколько довольно веских причин. Во-первых, отозванный сертификат восстановлению не подлежит, что обяжет зарегистрировать новое юридическое лицо на базе «Трансаэро». Во-вторых, репутация, втоптанная в грязь, неисполнение своих обязательств и огромные долги вынуждают крайне скептически смотреть на будущее проекта всех потенциальных партнеров авиакомпании.

Добавить комментарий