- Без рубрики

Приехали: что произошло с московскими автобусами

С мая 2016 года 208 автобусных маршрутов стали обслуживаться частными перевозчиками. Льготные категории граждан при этом не пострадали: на маршрутах, как и раньше, можно пользоваться едиными городскими билетами и социальными картами. Но оказалось, что пока работа по новой модели транспортного обслуживания не под силу частным компаниям.

16 и 17 мая, когда изменения только вступили в силу, многие москвичи опоздали на работу или вовсе на нее не попали: вместо часто курсирующих по маршруту больших автобусов появились машины так называемой «средней вместимости», которые больше похожи на микроавтобусы. Все желающие просто не могли поместиться в салоне и, балансируя, пытались удержаться на подножке.

Некоторые частые перевозчики нарушили условия контракта и пустили по маршруту не обговоренные машины «малого класса», а знакомые всем микроавтобусы. Позже выяснилось, что частники вынуждены были так поступить. Они просто не успели получить машины с заводов вовремя, и пришлось выкручиваться с помощью «подручных средств».

Но габариты автобусов – далеко не единственная проблема, с которой столкнулись жители столицы. Техники в действительности оказалось в разы меньше, чем должно было быть согласно госконтрактам, которые заключили частные перевозчики. Интервалы, мягко говоря, не соблюдались: пассажиры маршрутов № 112 и 673 рассказывают, что ждали автобуса больше часа, хотя в теории максимальное время ожидания между автобусами должно составить 33 минуты, а для большинства маршрутов всего 15-20 минут.

Как так могло получиться, если интервалы движения новых автобусов строго прописаны в условиях контракта и определены для каждого получасового отрезка суток? Изменить эти интервалы, если верить тем условиях, на которых работа на определенных маршрутах передавалась частникам, очень трудно. Необходимо внести изменения в государственные контракты, предоставив при этом расчеты, которые подтвердят, что при сокращении или увеличении интервалов качество перевозок не пострадает. Не совсем понятно, что сейчас должны делать частники, которые своими глазами видят, что качество начало страдать с первого дня.

Все эти факторы – несоблюдение оговоренных интервалов и отсутствие автобусов – привели к транспортному коллапсу на некоторых маршрутах Москвы. Пассажиры, кстати, остались недовольны работой даже тех автобусов, которые все-таки вышли на маршруты. Люди отмечают, что они ехали очень медленно. Но тут уже жаловаться не приходится. Учитывая все происходившее, большая удача, что они вообще доехали.

Самое неприятное, что дефицит автобусов продлится еще несколько месяцев, и с этим ничего нельзя сделать: заводы выполняют заказы для частных перевозчиков так быстро, как могут, но все равно не успевают вовремя. Перевозчики пытаются получше справиться со своей основной задачей – самостоятельно разработать расписание и определить необходимое для его исполнения количество автобусов. Городские власти регулируют только тип вместительности автобуса, необходимого на определенном маршруте, а также минимальное количество машин, все остальное – работа перевозчика.

 ГУП «Мосгортранс» сделал выводы из сложившейся ситуации и 23 мая вернулся к обслуживанию некоторых маршрутов, заменив на этом посту частных перевозчиков. Это было сделано в надежде на то, что с меньшим количеством маршрутов перевозчики все же смогут разобраться. Разумеется, «Мосгортрансу» пришлось пойти на определенные жертвы и увеличить интервалы на ряде своих собственных маршрутов. Но пока это единственный выход из ситуации.

 

Добавить комментарий