- Без рубрики

Прощай, рибай

Курс рубля, который падает уже давно, продолжает оказывать негативное влияние на продовольственные рынки. Все сегменты испытали на себе рост цен, вызванный подорожанием импорта. Несмотря на то, что в мире цены на продукты питания снижаются, разница в курсах валют заставляет россиян отказываться от некоторых блюд.

В первую очередь, это касается рынка мясных продуктов. Доходы жителей России падают, а вместе с ними падает и уровень потребления мяса. Поэтому основная проблема очень прозаична: у людей нет денег. Некоторые виды мяса (например, говядину) стали покупать почти на 10% реже, чем в 2015 году. По данным аналитического центра правительства, говядина перестала быть частью ежедневного рациона граждан и в будущем превратится в «нишевый дорогой продукт».

К сожалению, говядина уже стала нишевым продуктом. Традиционная говядина молочных пород, например, лопатка или филе бедра, в среднем стоит в районе 500 рублей за килограмм. На фоне всего остального цена вполне адекватная, но люди вынуждены тратить деньги на более «необходимые» продукты – молоко или хлеб. Кроме того, гораздо дешевле, например, купить целую курицу (ее цена колеблется в районе 200 рублей) и накормить всю семью.

Премиальный сегмент вообще не доступен рядовому покупателю. Знаменитые стейки из мраморной говядины рибай или стриплойн стоят в районе 2-2,5 тысяч за кусок. Такой деликатес не каждый может позволить себе даже на праздник.

Производителям теперь становится выгодно развивать свиноводство и птицеводство: с помощь этого мяса можно быстрее вернуть свои вложения, да и стоимость производства у них гораздо ниже, чем у той же говядины.

Пока трудно сказать, что будет с бараниной – продуктом, который всегда стоил недешево. Хорошую баранину на рынке найти очень трудно, потому что ее производство считается нерентабельным. С другой стороны, содержание баранов требует меньших расходов электроэнергии, и это может стать решающим фактором при запуске этого продукта в будущем.

Продовольственное эмбарго изменило положение главных игроков на рынке. Многие заграничные бренды ушли или существенно снизили объемы поставок. Точно так же вынуждены были поступить и российские компании, работающие с импортом. Рынок мяса попытался адаптироваться к существующим условиям, увеличив количество внутреннего товарного производства.

Теперь производители ищут доступ к экспортным рынкам, а государство пытается помочь крупным компаниям снизить цены за счет отсутствия экспортных пошлин на зерно, которым откармливают скот. Кроме того, многие эксперты и участники рынка советуют рассмотреть возможность использования генномодифицированных культур, безопасность которых была доказана рядом исследований.

 

Добавить комментарий