- Новости

Проверка иностранных клиентов

Иностранные банки, которые в 2017 году начнут передавать налоговикам информацию о своих иностранных клиентах, уже ужесточают их проверку. Менеджеры обзванивают клиентов и предупреждают о необходимости подтвердить их налоговое резидентство.

По стандарту обмена информацией банки должны постоянно обновлять данные о клиентах: адрес регистрации, номер телефона, налоговые резиденты какой они страны. Если данные о клиенте противоречивые (например, адрес российский, а телефон американский), запускается второй этап проверки — самосертификация, рассказывает директор Deloitte Александр Синицын: клиент заполняет форму, в которой указывает информацию о себе, в том числе резидентство.

Для новых клиентов самосертификация может быть запущена сразу, добавляет он. Банки могут и не запрашивать у клиента пояснения, предупреждает партнер EY Ирина Быховская, а сразу отправить сведения о существующем счете в Россию, если что-то указывает на связь с ней. Третий этап — подтверждение сведений, рассказывает Синицын: для компании это может быть сертификат резидентства, а для человека — налоговая декларация.

Банки также могут запрашивать подтверждение налогового советника — в какой стране клиент платит налоги. Есть и масса других способов проверки, говорит партнер UFG Wealth Management Дмитрий Кленов: источник происхождения денег, в какой стране они заработаны, где расположены основные активы, даже из какой страны жена или муж клиента. Просто принести налоговую декларацию из страны, где человек заплатил 100 долларов налогов, — не сработает, заключает он.

Жесткость проверки зависит от клиента и баланса на счете, говорит банкир. Клиентам с небольшими счетами лучше самим проверять, верные ли у банка данные о них.

Добавить комментарий