Немногие знают, что немецкий изобретатель Вернер Сименс подарил нам не только одну из крупнейших компаний по производству техники, но и ряд изобретений, без которых наш быт был бы намного скромнее. Так чем же прославился выходец из простой крестьянской семьи, ставший впоследствии миллионером и почетным дворянином? Мы расскажем о пяти самых значимых изобретениях Сименса.
Прибор для электролиза
Сименс начал свою карьеру изобретателя с разработки метода гальванического покрытия металлов золотом и серебром. Он получил за это изобретение первый в своей жизни патент, и спас многие человеческие жизни. Дело в том, что золочение железа или бронзы было крайне вредным для человеческого здоровья занятием.
Метод Сименса, датируемый 1842 годом, заключался в электролизе — совокупности процессов электрохимического окисления-восстановления на погруженных в электролит электродах при прохождении через него электрического тока. И этот метод был совершенно безопасен для рабочих.
«Современный» телеграф
Уже в 29 лет Вернер был хорошо знаком физическому сообществу, а в 31 год он стал сооснователем телеграфно-строительной компании. Телеграфия интересовала Сименса с юности, и поэтому изобретатель не остановился на достигнутом — следующим шагом стали эксперименты с электротелеграфией. Его компания построила линию Берлин-Франкфурт-на-Майне, ставшую первой на территории Германии. При прокладке линий использовался подземный кабель, изоляцию на который накладывали при помощи созданного Сименсом пресса. Его другая идея — свинцовая оболочка как дополнительная защита кабелей — также впервые была применена на строительстве этой линии.
Динамо-машина
Вторая половина 60-х годов XIX века была для Сименса рубежом перехода на сильноточную электротехнику. Фактически, именно Вернер придумал название «электротехника», употребив его в письме к Генриху фон Стефану в 1879. В 1867 году он разработал схему самовозбуждающегося генератора постоянного тока, названного динамо-машиной. Данная разработка нашла ряд применений в горном деле, позволив создать электроотбойный молоток и установить электровентиляторы в шахтах. Электрическая рудная дорога стала настоящей революцией в добывающей сфере.
В этот же период Сименс выступил с предложением создания ртутной единицы электрического сопротивления и даже удостоился чести дать свою фамилию новой единице измерения. Чуть позже физическое сообщество «отдало» сопротивление Симону Ому, а «сименсом» назвали электрическую проводимость.
Кабельное судно
«Фарадей» — такое имя получил корабль, спущенный на воду в начале 1870 года компанией Siemens & Halske. Особенностью судна стала кабелеукладочная машина, с помощью которой за четыре года корабль проложил 5700 км кабеля, связав США и Ирландию. Всего за десять лет службы «Фарадей» стал «автором» шести кабелей, проложенных через Атлантический океана.
Первая электричка
Первая электрическая железная дорога была представлена компанией Siemens & Halske в 1879 году на берлинской выставке промышленности. Уже в 1881 году была запущена первая линия электротрамваев по окраине Берлина, а активное использование безрельсового транспорта началось в следующем году.