- Статьи дня

Рабочие руки как бизнес-ресурс

«Мой бизнес – это люди: я занимаюсь услугами по предоставлению неквалифицированного персонала уже девятый год. Под именем «Персонального решения» на объекты каждый день выходят тысячи рабочих», — Денис Решанов, предприниматель из Санкт-Петербурга и основатель компании «Персональное решение» рассказывает о развитии бизнеса и делится антикризисными рецептами.

Как все начиналось?

В 2007 году основатель компании, на тот момент студент, Денис Решанов выполнил первый заказ по разгрузке фур и вагонов. Компания выступает как медиатор и связующее звено, людям дает работу, а заказчику — рабочую силу. Именно на этой модели завязан бизнес «Персонального решения».

Продвижение бизнеса

В начале 2008 года размещена первая интернет-реклама, в качестве носителя было решено выбрать старые добрые доски объявлений. В 2008 году не было крупных, как Avito, но было много локальных досок. С них пришли первые клиенты из интернета. Некоторые из тех объявлений до сих пор живы.

Позже мы запустили первый сайт oddjob.ru, сняли первый офис и начали рекламную кампанию в Интернете. Тогда ежедневно мы реализовывали до 10 объектов. Оборот за 2008 год составил около 6 млн рублей, а прибыль достигла 2,5 млн рублей, причем этих цифр удалось добиться офисным коллективом из 3-х человек. И это заметили: издание «Деловой Петербург» написало о компании первую статью. По итогам года Денис Решанов вошел в Топ-7 Лучших молодых предпринимателей Санкт-Петербурга.

Первый кризис

Бизнес на услугах грузчиков исправно работал, но в конце года произошел обвал: упал спрос, начались массовые увольнения, предприниматели стали сокращать издержки, в том числе траты на линейный персонал.

Первым обвалилось строительство: стройки начали массово «кидать», тянуть с выплатами. Спрос на наемный труд снизился в ряде отраслей, но параллельно усилилась тенденция перевода на аутсорсинг, на подряд.

Антикризисная модель

В этот период количество заказов уменьшилось, а конкуренция сильно выросла. Это был «момент озарения». Мы вынуждены были: избрать для себя модель с минимальными расходами, которые «тянут» бизнес вниз, и снизить непрофильные издержки. Нам также нужно было повысить эффективность бизнеса – уменьшить количество ресурсов на решение задач, отладить бизнес-процессы, прокачаться в области маркетинга и продаж и вступать в жесткую конкуренцию за заказы.

В период с 2008 по 2011 год мы ежегодно удваивали оборот и прибыль и делали это благодаря выработанному в кризис подходу.

В 2009 году оборот составил 10 млн рублей, в 2010 – 17 млн рублей, в 2011 – 31 млн рублей. После этого нас заметил и другие издания, мы получили за высокий рост оборота и прибыли.

Путь к франшизе

В 2012 году о компании написал статью журнал Forbes. В этом же году Денис Решанов избран лучшим молодым предпринимателем России. Нам начали писать предприниматели из регионов России, с просьбами открыть «Персональное решение» в своем городе. Мы поняли, что рынок хочет нашу франшизу и решили запустить.

Сейчас понимаем, что, по сути, мы тогда стали первооткрывателями — основали нишу, рынок франчайзинга грузчиков.

Сегодняшний день

Мы продали более 400 франшиз. «Средний чек» составляет 200 000 рублей. В России только 4-5 компаний-франчайзеров могут похвастаться сходными или большими объемами продаж во франчайзинге и аналогичным количеством проданных франшиз.

Нам удалось превратить наши сильные стороны —  продвижение и продажи франшизы – в реальное рыночное преимущество.

Новый кризис не проходит мимо любого бизнеса в нашей стране, поэтому чтобы выжить мы решили осваивать новый рынок.

Планы на будущее

Мы поняли, что наши ключевые компетенции – это продвижение и продажи франшиз, тогда же пришло осознание, что нам нужно только продвигать и продавать, не отвлекаясь на другое. Было решено создать брокерскую компанию по продаже франшиз, работающую как «гипермаркет». Для этого прежде всего нужно расширить ассортимент франшиз и взять на реализацию, помимо собственных, сторонние франшизные предложения. В середине июля мы запускаем кампанию по привлечению инвестиций в этот новый бизнес.

Инсайт

Чтобы победить кризис, важно правильно выбрать стратегию развития компании: соберите коллектив и пропишите главные компетенции и компетенции компании в целом, вплоть до рядового сотрудника. И придет озарение, новый путь.

Не зацикливайтесь на одном: действующее направление не сможет приносить постоянную прибыль. Не стоит ждать резкого подъема в прибыли. Проанализируйте: может быть, вы уже готовы расширить бизнес и охватить нишу целиком.

Добавить комментарий