Первый неофициальный
- Статьи дня

Ray-Ban: компания, спустившаяся с небес на землю

Можно ли выстроить бренд только на одном аксессуаре — солнцезащитных очках? Как показывает история Ray-Ban, можно и вполне успешно. На мировой рынок компания вышла еще в 1937 году, но с тех пор удерживает высокую популярность в своем сегменте. Специалисты подчеркивают, что это единственная оптическая марка, которая смогла стать торговым брендом мирового уровня.

Очки для полетов

Созданная еще до Второй мировой войны компания называлась «Bausch & Lomb» и она занималась изготовлением очков для пилотов. Очки стали популярными и на земле, и в воздухе и даже завоевали Голливуд.

Уже в 1929 году появилась первая модель очков для пилотов, которая имела стекла в виде капель. Тогда компания получила государственный заказ от ВВС США, чтобы продукт был не просто красивым, но и оберегал глаза от солнечного света, улучшал четкость изображения.

Чтобы создать профессиональные очки, специалисты Ray-Ban использовали для линз сплав, который защищал глаз и от ультрафиолетового, и от инфракрасного излучения. Пилотам очки понравились не только потому, что выглядели стильно, но потому, что улучшали видимость в небе. Вскоре очки стали востребованы не только среди летчиков, но и среди населения.

Серийное производство Ray-Ban было запущено в 1937 году, тогда-то и появилось торговое название этой марки, которое на слуху до сих пор. Еще через несколько лет создали линейку солнцезащитных очков модели Aviator.

Голливудский стиль

Уже в середине 20 века очки попадают на экраны кинофильмов, а значит — завоевывают Голливуд. Большое количество звезд кино и сцены, а также политики покупают и ходят только в Ray-Ban. Появляется первая модель очков, сделанных из качественного пластика.

В 1960-е годы компания Ray-Ban закрепляет свой успех на рынке. В эти же годы появляются линзы, которые невозможно разбить. Распространение очков Ray-Ban среди знаменитостей поднимает продажи компании на небывалую высоту и приносит огромную прибыль.

В следующее десятилетие в моде спорт: компания Ray-Ban не отстает, создавая и такие модели. К примеру, была выпущена коллекция «Лыжи и Спорт», в которую входили модели «Vagabond» и «Stateside». Также была выпущена специальная серия очков для альпинистов. Очки этой коллекции отличали зеркальные зеленые линзы и мягкие дужки, которые помогали защитить изделие во время падения.

Границы и стили стерты

В последнее десятилетие 20 века глобализация и шествие постмодернизма приводит к тому, что границы между стилями и эпохами просто стираются. Мода развивается стремительно,  за ней тянется и Ray-Ban, предлагая потребителям самые разнообразные модели качественных произошло разделение марки на три сегмента, действующее до сих пор: классика, современный и новый стиль (передовые линии). Параллельно выпускаются новые модели очков с повышенной защитой от ультрафиолетового излучения.

Новым этапом в развитии бренда Ray-Ban стал конец 1990-х годов, когда компания  «Luxottica», мировой лидер на рынке оптики, приобрела все права на производство и продажу очков Ray-Ban. Производство очков тогда было перенесено в Италию, продвижением бренда на новые рынки стали активно заниматься маркетологи.

При этом компания «Luxottica» полностью сохранила технологию производства стеклянных линз для всемирно известных очков.

Сегодня товарный ряд Ray-Ban постоянно расширяется, дизайнеры постоянно разрабатывают новые модели. Самым успешным направлением свежих коллекций можно назвать Ray-Ban Tech, совместившую инновации и историю.

Валерия Николайчик

Добавить комментарий