Первый Неофициальный
- Вдохновение, Культура, Статьи дня

Раз, два, три – замри. Как Mannequin Challenge захватил планету

Могли бы вы в детстве, играя в «Море волнуется раз», предположить, что во взрослой жизни вам снова придется стать замершей фигурой, потому что это будет новым Интернет-трендом? Меньше чем за месяц флешмоб Mannequin Challenge набрал больше миллиона публикаций в Сети. И эта цифра продолжает расти.

А все началось 27 октября. Школьница из американского города Джэксонвилл Жасмин Кэвинс разместила в своем твиттере видео с хештегом MannequinChallenge. Она и ее одноклассники застыли в необычных позах, пока между ними перемещался оператор. Девушка попросила всех своих читателей повторить то же самое, тем самым бросив «вызов подражания манекену» всей сети.

Сначала к флешмобу подключились другие классы, чуть позже другие школы. Однако настоящую популярность Mannequin Challenge приобрел после того, как видео с таким хештегом на своих страницах в социальных сетях стали выкладывать знаменитости. Среди них певица Адель, футбольная сборная Португалии, американский ведущий Джеймс Корден и даже Хилари Клинтон. Еще будучи кандидатом в президенты США, она сняла видео в самолете ее предвыборного штаба. Застывшими на борту стали журналисты, секретари, переводчики, Джон Подеста, Джон бон Джови, Билл и сама Хилари Клинтон. Участием в акции она хотела сказать избирателям, чтобы они не «стояли на месте, а шли голосовать».

Школьники из Джэксонвилла и сами не ожидали того, что их видео начнет так быстро покорять мир.

– Я думала, что это будет нашим местным трендом, максимум нас поддержат школы из других городов, – написала в своем твиттере Жасмин Кэвинс. — Но когда наш Challenge поддержала Бейонсе, я поняла, что мы запустили действительно сильную волну в Интернете.

За последние четыре года это уже третий такой крупный «вызов» в Интернете. В 2013 году все выкладывали видео в сеть в стиле Harlem Shake. В 2014 – Интернет-пользователи выливали на себя ведро ледяной воды в рамках Ice Bucket Challenge. Причем этот флешмоб был направлен на сбор средств в фонды по исследованию амиотрофического склероза. Mannequin Challenge не преследует каких-то коммерческих или благотворительных целей и придуман исключительно ради веселья. Его участники могут почувствовать себя героями фильмов «Матрица» и «Люди икс: Дни минувшего будущего». Ведь флешмоб действительно останавливает время.

Секреты популярности «челленджей» среди пользователей социальных сетей кроются в простоте исполнения флешмобов и возможности при этом проявить креативность. К примеру, одним из самых популярных видео с хештегом MannequinChallenge стал ответ на вызов американского пользователя под ником destorm. Молодой человек создал целую историю из замерших фигур. Он один сыграл несколько застывших персонажей и соединил их таким образом, что у видео появился сюжет. Большую привлекательность «вызовам» придает и то, что каждый участник во время выполнения задания чувствует себя частью огромного мирового сообщества.

В России Mannequin Challenge уже приняли спортивный канал «МАТЧ ТВ», телевизионное шоу «Вечерний Ургант», факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова и даже одно из отделений МВД в городе Владивосток.

Добавить комментарий