Первый Неофициальный
- Hi-Tech, Статьи дня, Технологии

Рынок IT: итоги года и перспективы

Сегодня совокупный объем рынка IT превышает два триллиона долларов. Самый крупный его сегмент по объему расходов – сетевое оборудование. А поскольку центры обработки информации распространяются повсеместно, спрос на него постоянно растет.

Развитие IT-отрасли происходит на трех платформах. Первая была создана на базе мейнфреймов и терминалов, на которых работают приложения. Вторая платформа – это персональные компьютеры и Интернет, дающие доступ к приложениям. Третья платформа состоит из постоянно растущего числа подключаемых к интернету устройств, деятельности социальных сетей и облачной инфраструктуры. Благодаря третьей платформе приложения, контент и услуги доступны миллиардам пользователей по всему миру.

Виртуальная реальность – лидирующий тренд 2016 года. Многие крупные компании, такие как Samsung, Nokia и даже Facebook, презентовали новые устройства и прототипы клиентских систем виртуальной реальности. Эти технологии будут использоваться не только для развлечения, но и, например, для установления дистанционного контроля на производствах или групповой работы над 3D-объектами. Однако для повсеместного внедрения технологий виртуальной реальности необходимо специальное оборудование, доступ в интернет со скоростью не менее 1 Гбайт/с и отсутствие задержки передачи сигнала.

По прогнозам специалистов, к 2019 году количество смартфонов будет в три раза превышать количество простых телефонов. Из-за этого спрос на услуги мобильных операторов значительно снизится, так как пользоваться будут преимущественно сетями Wi-Fi, которые работают значительно быстрее и без ограничений трафика. Поэтому уже сейчас активно обсуждается внедрение 5G-интернета, который сможет работать со скоростью 10 Гбит/с. Это позволит развивать и внедрять новые технологии, например, автомобили с автономным управлением, для обеспечения работы которых требуется хорошее интернет-соединение.

Также операторам предлагается поддерживать технологию Mobile Connect, которая является единым идентификатором для всех онлайн-сервисов. С помощью этой системы любой сторонний провайдер сможет получить информацию о нужном пользователе или об истории его платежей.

Важнейшим отраслевым трендом, выстрелившим в этом году, стал интернет вещей (IoT). Все крупные IT-компании продемонстрировали в этом году свои программные и аппаратные решения в этом направлении.

Интернет вещей – технология оснащения предметов встроенными технологиями для осуществления взаимодействия с внешней средой и друг с другом. Организация этих сетей способна перестроить экономические и общественные процессы и исключить из некоторых из них участие человека.

В этом году данный сектор широко развивался благодаря деятельности таких компаний как MasterCard и Visa. Они модернизировали способы оплаты, что позволило расширить сферы влияния компаний.

Еще одной тенденцией уходящего 2016 года стало сокращение рынка планшетов как в денежном, так и в штучном выражении. Это связано с постепенным насыщением рынка и значительным ростом этого сегмента в связи с расширением предложения в бюджетном сегменте. Самой популярной системой среди планшетных компьютеров стал Android, доля рынка которого составила 25%. Система IOS занимает 10% рынка, а Windows – всего 5%.

Добавить комментарий