Курсы валют

Биржевой курс
$  59.55
 66.51
  • Первый Неофициальный
    21 июня в 12:25
    «Неофициально» с послом Швейцарии Ивом Россье
  • Первый Неофициальный
    15 июня в 0:19
    «Неофициально» с послом Ирака Хайдаром Мансур Хади
  • Первый Неофициальный
    3 июня в 14:41
    «Неофициально» с послом Сербии Славенко Терзичем
  • Первый Неофициальный
    18 мая в 13:18
    «Неофициально» с Евгением Нониным и Владиславом Тороповым
  • Первый Неофициальный
    24 апреля в 18:46
    «Неофициально» с послом Ганы Кодзо К. Алабо
  • Первый Неофициальный
    19 апреля в 14:47
    «Неофициально» c послом Дании Томасом Винклером
  • Первый Неофициальный
    19 марта в 22:24
    «Неофициально» с Юрием и Кириллом Игошиными
  • Первый Неофициальный
    16 февраля в 14:43
    «Неофициально» с главой города Люберцы Владимиром Ружицким
  • Первый Неофициальный
    9 февраля в 15:36
    «Неофициально» с Ильей Тимошиным
  • Первый Неофициальный
    2 февраля в 17:59
    «Неофициально» с послом Таджикистана Имомуддином Сатторовым
  • Первый Неофициальный
    30 января в 14:56
    «Неофициально» с Ахмедханом Адиловым
  • Первый Неофициальный
    27 января в 15:47
    «Неофициально» с послом Болгарии Бойко Коцевым
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:04
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:18
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:02
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 13:59
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    29 декабря в 15:19
    «Неофициально» с Энрико Колонной
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • 30 июня в 21:28

    Рынок кофе становится вкуснее

    Юлия Ипатова

    Юлия Ипатова

    В последнее время в столице растет популярность кофеен, но культура потребления кофе пока еще не сформирована. Москвичи только недавно начали обращать внимание на вкус и качество напитка, но до экспертного уровня обычному потребителю пока далеко.

    В среднем, выпить чашку кофе в кофейнях Москвы обойдется в 330 рублей. Такая высокая цена обусловлена стоимостью зерна и дополнительных материалов (молоко, сливки, сиропы), а также затрат на аренду помещения, зарплату сотрудникам, своевременное обновление оборудования и т. д. Себестоимость чашки в среднем варьируется от 4 до 89 рублей. К слову, в Европе средняя стоимость чашки кофе – 1-2 евро.

    Конкуренция на рынке кофеен в Москве нешуточная, поэтому предприниматели вынуждены постоянно придумывать что-то новое, чтобы привлечь и, самое главное, удержать клиентов.

    Полина Полысаева, автор инстаграм-блога о кофейнях @coffee_points, отмечает, что ежегодно появляется все больше интересных нишевых предложений: «Есть масса замечательных проектов, вроде «Кофе пью»: это кафе и салон красоты одновременно. Можно делать педикюр, работать за ноутбуком и пить вкусный кофе с десертом, развалившись на мягких подушках. Есть кофейни вроде «David B» – душевная атмосфера, приятно прийти и просто посидеть там. Хотя я считаю, что если вы пришли именно за качественным кофе, лучше выбирать кофейни вроде «LES» или Кооператив «Черный».

    Рынок кофеен развивается за счет экспансии из регионов. Небольшие проекты, опробовав бизнес-модели на локальном рынке, выходят на рынок Москвы: это, например, «Surf Coffee» из Сочи, «Skuratov» из Омска. Но все же, несмотря на стабильно высокое качество кофе и необычные концепции, таким кофейням пока тяжело показывать быстрый рост.

    Зато у сетевых заведений все в порядке. Один из перспективных лидеров рынка – «Даблби», рост этой компании составляет 100%, основной формат распространения – франшиза. По мнению Полысаевой, их цель – стать брендом кофе №1 в мире и внедрить в России культуру потребления вкусного, качественного кофе. «Кофе у них действительно очень вкусный, «правильный», также большой выбор авторских кофейных напитков (в частности, очень вкусный раф, пока лучший из всего, что я пробовала), –  рассказывает эксперт. – Ценник средний и чуть выше, но действуют скидки – например, по будням с 8 до 11 можно взять американо за 100 рублей и капучино за 150. Атмосфера приятная, хотя в последнее время многовато народу и иногда не хватает посадочных мест».

    Формат coffee to go очень хорошо приживается в мегаполисах, и сегодня жители столицы тоже смогли его оценить по достоинству. Этим обусловлен рост числа экспресс-кофеен («Take and Wake», «Coffee Like»). Тренд поддерживают некоторые сети (Шоколадница, Кофе Хауз), предлагая существенную скидку, если покупатель берет кофе с собой. Формат очень популярен в западных странах, где люди берут кофе по пути на работу, в российской же культуре потребления кофе, скорее, принято посидеть в кафе, перекусить, насладиться напитком и десертом. «Возможно, именно поэтому многие кофейни, при открытии собиравшиеся торговать лишь кофе, вынуждены впоследствии вводить в меню десерты, снэки и легкие закуски», – добавляет эксперт.

    Но все же в приоритете для владельцев кофеен – приготовить качественный кофе. Сегодня широкое распространение получили альтернативные способы заваривания (cold brew, пуровер, кемекс, аэропресс, кофе в джезве). Первыми это внедрили маленькие кофейни («LES», Кооператив «Черный»), а теперь и «Старбакс» подхватывает тренд и этим летом впервые вводит в меню cold brew. Некоторые кофейни, следуя за здоровым питанием, предлагают молоко 0% жирности или альтернативу коровьему молоку: по желанию клиента кофейный напиток можно приготовить на соевом, миндальном, рисовом или кокосовом молоке. Такие предложения можно найти, например, в «Nook», «OMG! Coffee» или даже в «Шоколаднице». Хотя ценители не всегда рады таким нововведениям: «Именно коровье молоко жирностью не менее 3,5% отвечает за раскрытие вкуса некоторых сортов зерна», – рассказывает Полысаева.

    Кофейни как сегмент в последние 10 лет показывают стабильный рост. Безусловно, в кризис он немного замедлился, но новые заведения продолжают открываться. И все же пока рано говорить о насыщении рынка: в течение ближайших пяти лет точно есть куда расти.

    0 комментариев

    × Вы должны войти, чтобы иметь возможность обсуждения


    Читайте также
    Ещё статьи