- Статьи дня

Рынок ноутбуков: торжество минимализма

Данные, которые представила компания IDC, показывают, что объем продаж персональных компьютеров в России сократился на 38% в штучном эквиваленте и на 46% в эквиваленте денежном. Можно выделить три основных бренда, которые пользуются среди российского населения повышенным спросом — это Lenovo, HP и Asus.

Сокращение спроса

Многие эксперты сходятся во мнении, что продажи ноутбуков и компьютеров в нашей стране падают из-за того, что имеется избыточный запас продукции, который в течение года просто не удалось реализовать. Поэтому сегодня часто можно встретить акции и специальные предложения от производителей, когда технику предлагают купить по сниженной цене.

Более глобальная причина падения продаж состоит в нестабильной экономической ситуации в стране. В итоге, в первом квартале текущего года в Россию было поставлено почти на 20% меньше ноутбуков в сравнении с этим же периодом прошлого года.

Компании Lenovo удалось стать лидером. Они по итогам прошлого года отгрузили на российском рынке около 13 миллионов устройств, что составляет 17% от общемирового количества поступивших в продажу товаров.

Компания Apple увеличила поставки почти на 40%, что позволило ей войти в пятерку лидеров на российском рынке и занять почти 5% рынка.

Нетбуки заменяют ноутбуки

Некоторые эксперты связывают падение продаж ноутбуков с тем, что с ноутбуков потребители постепенно переходят на более компактные, легкие и тонкие нетбуки. Впрочем, статистика такие предположения опровергает и показывает, что доля поставки нетбуков на российский рынок в прошлом году сократилась на 90% из-за отсутствия спроса.

Причем, подчеркивается, что эта тенденция наблюдается на протяжении нескольких лет из-за того, что планшеты вытесняют ноутбук и нетбук с рынка.

Эксперты компьютерной отрасли подчеркивают, что нетбук как отдельный товар вскоре вообще исчезнет с рынка и сегмент бюджетных портативных ПК займут, скорее всего, планшеты с диагональю 10-12 дюймов.

Впрочем, статистика первого полугодия 2016 года показывает, что планшетов стали покупать меньше и предпочтение отдается бюджетным смартфонам. Таким образом, очевидно, что рынок стремится к минимализму и громоздкие устройства становятся неконкурентоспособными.

 

Добавить комментарий