Первый Неофициальный
- Бизнес, Статьи дня

«Саратов» vs Indesit: какую бытовую технику выбирают россияне

Бытовая техника уже давно перестала быть блажью и стала жизненной необходимостью. Не случайно, когда в декабре 2014-го возник риск повышения цен в связи с кризисом и обвалом рубля, россияне встали в магазинах техники и электроники в огромные очереди. «Первый Неофициальный» решил выяснить, как сейчас обстоят дела на этом рынке и какие товары – импортные или отечественные – предпочитают россияне.

Большинство покупателей, как правило, выбирает сегодня технику, сделанную за границей, делится своими наблюдениями официальный представитель крупного гипермаркета бытовой техники и электроники, пожелавший остаться неизвестным. Вызвано это тем, что в крупных магазинах ассортимент бытовой техники российского производства не очень велик, да и покупатель зачастую не доверяет отечественному бренду.

Тем не менее, в связи с политикой государства, направленной на импортозамещение, отечественные производители бытовой техники всё активнее начали завоевывать рынок, доказывая покупателю, что техника российского производства ничуть не хуже импортной, а по качеству и дизайну даже превосходит иностранных конкурентов.

Выпускать продукцию в России сейчас становится выгодно, хотя многое, конечно, зависит и от производительности труда, и от оптимизации производства. До повышения курса доллара ситуация на рынке однозначно была в пользу импортных товаров, и отечественным производителям было трудно пробиться в магазины. Но после стремительного роста доллара ситуация резко изменилась.

Конкурентные преимущества российской техники не столько в характеристиках, дизайне или узнаваемости бренда, сколько в адаптации к колебаниям напряжения в сети, сроках гарантии и службы, а также стоимости ремонта – отечественные чинить значительно проще и дешевле. Но фактически российские производители, ориентированные на конкретный сегмент рынка, сегодня почти не конкурируют с зарубежными. Дело в том, что сейчас в нашей стране производят преимущественно технику среднего и эконом-класса. Иностранные производители в большинстве своем ориентированы на товары класса «премиум».

Однако вполне вероятно, что российские предприниматели в скором времени значительно расширят линейки продуктов, и рынок бытовой техники продолжит расти. Подорожания продукции, по словам экспертов, конечно, не избежать, но произойдёт оно в летний сезон ­­– период наивысшего спроса.

Добавить комментарий