Первый Неофициальный
- Бизнес, Кейсы, Статьи дня

Смена обстановки: ребрендинг, любимые шрифты и курс на глобализацию

В последнее время многие российские компании объявили о ребрендинге. Это решение в большинстве своем связано с влиянием зарубежных тенденций. Кроме того, в условиях глобализации мир значительно упрощается, подстраиваясь под некую единую форму. В качестве логотипов используется узнаваемая символика, в который заложен определенный посыл как для аудитории, так и для партнеров.

I love you more than Helvetica

Наряду с логотипом, леттеринг является неотъемлемой частью фирменного стиля бренда. Поэтому крайне важно подобрать шрифт, который будет четко ассоциироваться с определенной продукцией. Решая эту задачу, многие бренды успешно используют готовые шрифты, а некоторые специально разрабатывают уникальный стиль для оформления продукции. Самым популярным и широко используемым шрифтом можно назвать «Гельветику» – на ее основе было создано множество логотипов известных компаний: BMW, Google, Intel, Jeep, Nestle, Microsoft, Skype, Oral-B, Panasonic и многие другие.

Для каждой индустрии существует определенные тренды в выборе шрифтов, рассказывает дизайнер Дарья Богомазова. Она сотрудничает с крупными международными компаниями, такими как Estée Lauder и Chanel, а также развивающимися стартапами по всему миру. По ее мнению, разработка собственного шрифта оправдана только для известных массовых изданий, в работе которых леттеринг занимает ведущее место, иначе затраты не окупятся. С другой стороны, используя мейнстрим-шрифты, компания рискует слиться с толпой.

«Глянцевые журналы используют сочетание контрастных антикв для заголовков и базовых гротесков для основного текста. Чем больше контраст, тем дороже смотрится дизайн. Различные магазины, которые хотят подчеркнуть свою доступность для потребителя, используют округленные шрифты – например, Futura Round, Gotham Rounded, Rotonda. На мой взгляд, такие шрифты придают дизайну некоторую «детскость», – отмечает Дарья. – Компании между этими крайностями часто выбирают универсальные гротески, у которых есть множество вариантов начертаний (Helvetica, Futura, Avenir, Gotham и т.д.) Такой шрифт дает практически безграничные возможности для экспериментов, сохраняя при этом фирменный стиль. Из брендов, с которыми работаю я, Clinique использует исключительно «Гельветику» (во всем, кроме лого). Этот шрифт идеально подходит для их дизайна, ничего лишнего».

Тренд на смену имиджа среди компаний наблюдается в течение последних 10 лет. Это объясняется, с одной стороны, более тесным сотрудничеством с мировыми корпорациями и объединением компаний в холдинги – в этом случае фирменный стиль если и не приводят к единому знаменателю, то, как минимум, подчеркивают связь схожими элементами. С другой стороны, никогда не прекращалась и битва за потребителя. Ведь популярность бренда можно увеличить в разы, разработав узнаваемый логотип, который будет ассоциироваться с определенными характеристиками («качество», «надежность», «молодость», «благосостояние» и т. д.). Потому компании и тратят на разработку бренда и ребрендинг огромные суммы – в случае успеха новый фирменный стиль не только окупится, но и принесет колоссальные дивиденды.

Добавить комментарий