Первый Неофициальный
- Бизнес, Игроки, Статьи дня

Snap Inc: молодые и дерзкие

С мобильным приложением Snapchat, которое за рубежом популярнее Twitter, в России и обычные пользователи, и бизнес знакомы плохо. «Первый Неофициальный» выяснил, что это за зверь и почему ведущие эксперты называют его «соцсетью будущего».

В 2011 году после запуска трех десятков не особо удачных проектов команда студентов Стэнфордского университета во главе с двадцатиоднолетним Эваном Шпигелем создала новое приложение Picaboo (впоследствии Snapchat). Сегодня в нем можно отправлять друг другу фото, видео, текст, рисунки – так называемые «снэпы». Самой главной фишкой является исчезновение сообщения и его содержимого через 10 секунд после просмотра адресатом из телефона отправителя и с серверов компании Snap Inc. Только если получатель не сделал принт-скрин в течение считанных секунд, о чем приложение сразу уведомляет адресанта. Таким образом, главная ценность самой молодой из социальных сетей – анонимность.

В приложении можно использовать многочисленные маски, наклейки, а недолговечность контента позволяет постить фото и видео, не особо переживая о содержании. Что предсказуемо делает Snapchat популярным, в первую очередь, среди аудитории 13-24 лет. Самые активные пользователи – жители США, Бразилии, Индии. Всего в мире 150 млн человек, отправляющих друг другу «снэпы» общим количеством около 1 млрд в день. На данный момент социальная сеть занимает 4 место по популярности после такого монстров как Facebook, WhatsApp, Instagram, и количество ее «юзеров» растет крайне интенсивно.

Также стремительно растет цена Snap Inc. По последним оценкам экспертов, стоимость компании составляет 20-25 млрд долларов, что больше аналогичных показателей у Twitter почти в два раза. А прогнозы, касающиеся прибыли, подразумевают скачки цифр в геометрической прогрессии: от 367 млн долларов в текущем году (данные eMarketer) до 1 млрд прибыли в 2017-м. Таким образом, Шпигель и компания займут 2% рекламного рынка всех мировых социальных сетей. Оптимизм прогнозистов связан как раз с возрастом основной аудитории, которая в ближайшем будущем станет главным платежеспособным слоем общества.

Facebook и Google безоговорочно лидируют, если говорить о доле технологических гигантов на рынке онлайн-рекламы (50-70% на двоих). Однако даже они насторожились и чувствуют дыхание молодых конкурентов: и та, и другая компания пытались купить Snap Inc за 4 млрд долларов, чтобы не дать умереть в будущем YouTube и Instagram, вытеснив главного конкурента. Но воз и ныне там: Эван Шпигель не продает бизнес своей жизни, а наоборот активно привлекает инвесторов, которые на сегодняшний день вложили в мессенджер порядка 1,8 млрд долларов.

Недавно Snap Inc презентовали свой новый продукт – очки с видеокамерой Spectacles для пользователей Snapchat, которые помогут моментально создавать контент для приложения и сразу же выгружать его в интернет. Также руководство заявило, что планирует в дальнейшем развиваться именно в направлении, связанном с разработкой камер. И хотя внутри самой компании немало скандалов и жалоб сотрудников на излишне карьеристски-черствое начальство, рынок видит только рост и перспективы.

Добавить комментарий