Первый Неофициальный
- Hi-Tech, Статьи дня, Технологии

Солнечные очки с секретом

Кажется, что в век продвинутых технологий человека уже не удивить «супергеройскими» гаджетами. В новостных лентах мы то и дело находим заметки об очередной разработке учёных, которая позволит человечеству перенестись в мир виртуальной реальности. Обычно прочтением заметок дело и заканчивается, но судьба нашумевших солнечных очков со встроенной камерой Spectacles сложилась иначе.

Модный гаджет Spectacles от популярного мессенджера с самоуничтожающимися сообщениями Snapchat представляет собой классические солнечные очки, которые позволяют записывать десятисекундные ролики. По Bluetooth и WiFi их можно синхронизировать с приложением и публиковать в разделе «Воспоминания» (Memories). При начале видеосъёмки на оправе загораются предупреждающие светодиодные огни, так что застать окружающих врасплох не получится.

Отличительной особенностью Spectacles помимо новаторских качеств является то, что покупатель приобретает сей гаджет стоимостью в $129 в специальных вендинговых автоматах, получивших название Snapbot. К слову сказать, неординарные маркетинговые решения и дальновидность – единственные заслуги компания Snapchat. Идея создания подобного чуда техники принадлежит Эрику Миллеру и Джонатану Родригесу, основателям стартапа Vergence Lab, приобретённого Snapchat в 2014 году за $15 млн.

Ещё будучи аспирантом в университете Эрик Миллер, вдохновлённый комиксами и RayBan, начал заниматься созданием подобного устройства, постепенно к нему подтягивались другие начинающие и более опытные гении технологий виртуальной реальности. Так, в Лос-Анджелесе появилась команда Vergence Lab, к концу своего существования объединившая 10 разработчиков.

В 2012 году наработки гаджета были презентованы судейской коллегии некоммерческого проекта StartX, нацеленного на поддержку подобных стартапов. Тогда же на одной из краудфандинговых площадок они собрали порядка $70 тыс., что позволило им не только создать прототип Spectacles – очки Epiphany Eyewear, но и продолжать совершенствовать гаджет.

Так или иначе, инвесторы, прибивавшиеся в ту поры к их гавани, перспектив проекта не понимали и средства на запуск продаж давать не собирались. Тогда же свой продукт Google Glass начала продвигать компания Google, хотя тот и оказался впоследствии слишком сложным и «кастовым» для запуска на потребительском рынке. Команде Vergence Lab потребовался крупный игрок, который возьмётся за продвижение концепта и доведёт дело до его логического завершения. Им и стал Snapchat.

Сегодня большая часть команды Vergence Lab работает в секретной исследовательской лаборатории Snap Labs, существование которой, в принципе, говорит о нацеленности компании Snapchat выйти за рамки только лишь мессенджера. Готовность к экспериментам и грамотная HR-политика никогда, как известно, не стопорили процесс (отличным примером здесь послужит Google), так что, скорее всего, солнечные очки Spectacles – это только начало.

Добавить комментарий