Первый Неофициальный
- Бизнес, Стартапы, Статьи дня

Социальные стартапы набирают силу

Изначально стартап представлялся некой новой идей в области науки и технологий, способной в случае ее реализации приносить автору и инвесторам хороший доход. Но постепенно это понятие становилось все более широким и всеобъемлющим, а прибыль отошла на второй план. Так возник более узкий термин «социальный стартап».

Всегда приятно выглядеть в глазах окружающих не бездушным дельцом, цель которого лишь заработать деньги, а человеком, который не только способен изобрести новый способ извлечь прибыль, но при этом готов помочь окружающим. Понятия «изобретать», «зарабатывать» и «помогать» слились воедино именно в социальных стартапах. Самые первые появились в США в начале 2000-х годов. Так сайт Nextdoor позволяет найти в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и других крупных городах Восточного побережья США помощника, который готов за оговоренную заранее плату выполнить определенную работу по дому, участку или офису от прогулки с животным до похода в магазин или помощи школьнику в выполнении домашнего задания. Этим ресурсом ежемесячно пользуется до 150 тыс. человек, а инвестиции в проект превысили 20 млн. дол. Наиболее активные пользователи этого ресурса зарабатывают на оказании, казалось бы, мелких услуг до 3 тыс. дол в месяц.

Другие новаторские социальные проекты зарабатывают тем, что предлагают путешественникам бронирование краткосрочного проживания у местных жителей по весьма доступным ценам, занимаются доставкой еды из близлежащих ресторанов, вызовом врача или помощника пожилому человеку, стимулированием сотрудников офиса лучше трудиться путем предоставления бонусов и скидок от партнерских торговых сетей. Причем первоначальное финансирование многие социальные стартапы получают через систему краудфандинга, то есть сбора небольших сумм денег через интернет от граждан, кому кажется интересным данный проект. А уже потом начинается поиск и привлечение профессиональных инвесторов.

В России социальные стартапы так же активно действуют и развиваются. Самыми продвинутыми и популярными платформами для поиска объекта инвестирования являются Boomstarter и Planeta. Они функционируют уже 4 года и через них стартапы сумели привлечь более 500 млн. рублей инвестиций, причем с благотворительных проектов не взимаются комиссионные сборы, за счет которых и зарабатывают эти платформы. Существуют в России и благотворительные платформы на Yandex и Mail.Ru, которые собирают средства только на социальные некоммерческие проекты.

Среди наиболее успешных отечественных стартапов эксперты исследовательской компании «Edelman» считают сайт DonorSearch, который позволяет находить друг друга донорам и людям, нуждающимся в пересадке органов, а так же проект «Кнопка жизни» по вызову помощи пожилым людям. Причем они показали не только социальную отдачу, но так же сумели привлечь инвестиции и выйти на операционную прибыль. И с каждым таким проектом тезис о том, что добро и зарабатывание денег не противоречат друг другу, становится все более очевидным.

Добавить комментарий