Первый Неофициальный
- Бизнес, Стартапы, Статьи дня

Социальный предприниматель – бизнесмен с человеческим лицом

Социальные предприниматели — люди, у которых есть инновационные и нестандартные варианты решения наиболее острых проблем общества. Они амбициозны и настойчивы, готовы противостоять глобальным вызовам и своими идеями делать мир лучше. Вместо того чтобы взваливать проблемы на государство, социальные предприниматели готовы самостоятельно искать решения и убеждать других в необходимости воплощать их идеи в жизнь. Однако не всегда они имеют достойную финансовую помощь для воплощения своих идей. Именно такую поддержку предлагают программы social entrepreneurs challenge.  

Сами термины социальный предприниматель — человек, внедряющий идеи для улучшения общества, и социальное предпринимательство — деятельность, направленная на решение глобальных проблем, впервые упоминаются в литературе 1970-х, а широко вошли в обиход в 1990-х благодаря Биллу Дрейтону, одному из основателей первого фонда по внедрению общественных идей. Сегодня финансовые соревнования по сбору средств проводят многие организации.

Для того чтоб проект считался социально направленным и мог участвовать в social entrepreneurs challenge, он должен соответствовать следующим критериям:

  • Амбициозность. Общественная деятельность направлена на решение практически всех социальных проблем, начиная от борьбы с бедностью и заканчивая повышением уровня образованности среди населения. Борьбой с глобальными социальными вопросами занимаются разные формы организаций: благотворительные фонды, венчурные компании, стартапы;
  • Идейность. Быть общественно полезным, а не генерировать прибыль — вот основная задача успешного социального проекта. Получение прибыли может быть частью процесса изучения и решения проблемы, а не самой целью. Обязательным условием для функционирования таких организаций является генерация и воплощение в жизнь решений, которые открывают новые возможности для самых маргинальных и ущербных категорий;
  • Стратегичность. Как и у бизнесменов, у социальных предпринимателей должна быть сформирована стратегия продвижения к своей конечной цели: использование всех возможных методов и средств для решения поставленных задач, изобретение собственных решений, которые имеют ценность для всего общества;
  • Ресурсоёмкость. Так как для социального предпринимателя получение прибыли не является главной задачей, он зачастую обладает ограниченными ресурсами для ведения своей деятельности. Поэтому общественный предприниматель должен обладать умением мобилизовать человеческие, финансовые и политические ресурсы для их привлечения к решению социальных проблем.

Приоритетными вызовами для общественных предпринимателей, которые получают гранты по программе social entrepreneurs challenge, являются:

  • уменьшение количества лесов из-за браконьерства, алчности транснациональных корпорации и неправильной государственной и международной политики;
  • развитие способностей и навыков людей для повышения их социального статуса и улучшение качества жизни;
  • открытый доступ к качественному медицинскому обслуживанию, особенно в странах третьего мира;
  • обеспечение соблюдения всех прав человека, указанных в соответствующих конвенциях;
  • обеспечение сбережения и правильное использование природных ресурсов, с учётом интересов будущих поколений.

В эру глобализации и ориентирования мировой экономики только на получение прибыли, деятельность социальных предпринимателей и поддержка их проектов действительно важна. Благодаря social entrepreneurs challenge решается множество социальных проблем, игнорирование которых могло бы привести как к региональным, так и глобальным катастрофам.

Добавить комментарий