- Без рубрики

Стражи потребительского спокойствия

1 апреля на сайте некоммерческого партнерства «Росконтроль», занимающегося контролем качества потребительских товаров и услуг, появилась шуточная публикация о запуске собственного производства. Торговая марка «Росконтроль» гарантировала бы потребителям соответствие самым высоким стандартам, а производственные мощности организация позаимствовала бы у компаний, уличенных в фальсификациях продукции.

В каждой шутке, как известно, есть доля правды, и в этом случае доля равна 45 миллионам – именно столько человек подписало петицию на портале Democrator.ru, требующую передать заводы недобросовестных производителей в руки «Росконтролю». И хотя производством проект заниматься не планирует, уровень доверия к нему чрезвычайно высок.

«Росконтроль» позиционирует себя как независимая организация, которая работает на благо российский потребителей и потом не использует рекламную и спонсорскую бизнес-модели. Руководителя проекта стремятся вывести его на всероссийский уровень и, как следствие, делают особый упор на медийную часть: исследования с пояснениями экспертов публикуются на одноименном портале, который ежемесячно посещает больше 3 миллионов человек. Проект провел уже больше 1000 экспертиз и стал конкурентом для пионера этой сферы — программы «Контрольная закупка», транслируемой по «Первому» уже 10 лет.

Чтобы гарантировать объективность исследований, специалисты «Росконтроля» придерживаются особых правил в ходе проверок. Все продукты закупаются в розничных магазинах рандомно, перед отправкой в лабораторию товары «обезличивают» и соотносят результаты с торговой маркой уже после проведения экспертизы. Результаты публикуются на сайте в виде рейтингов, учитывающих безопасность, натуральность, полезность продукта и итоги дегустации. Товары с серьезными нарушениями заносят в «черный список», а в случае особой опасности продукта или услуги «Росконтроль» передает материалы исследований в материалы в суд, чтобы остановить поставку товара в магазины.

Особый резонанс вызвали результаты проверки воды для кулеров, показавшей, что в половине образцов количество микробов в разы превышает норму, а также исследование рынка колбас, где доля фальсификата составила 75%.

Работа «Росконтроля» выстроена так же, как и у крупнейшего в мире аналога – американского союза потребителей Consumer Union, публикующего свои исследования и рейтинги в журнале Consumer Reports с 1936 года. Проект также ставит своей первостенной целью защиту интересов покупателей, что подтверждается обилием судебных дел, которые организация выиграла у производителей. Последней крупной победой была блокировка на слияние медийных гигантов США Comcast и Time Warner: кампания Consumer Report убедила органы власти, что сделка навредит качеству сервиса и ударят по потребителям.

Американский проект отказался от размещения рекламы, но зарабатывает на подписке на бумажную и онлайн-версии журнала, которая в 2015 году принесла $230 млн, то есть 87% всей выручки.

Американцы привыкли платить за полезную информацию. Возможно, «Росконтролю» придется приучать к этой же мысли россиян, ведь без больших затрат сделать контроль всеохватным невозможно.

Добавить комментарий