Первый Неофициальный
- Бизнес, Игроки, Статьи дня

Свой чужой автомобиль: перспективы каршеринга как бизнеса и клиентского сервиса

Появившись в западных странах более полувека назад, система каршеринга, или краткосрочной аренды авто, пришла в Россию относительно недавно. Имея ряд преимуществ как перед традиционным такси, так и перед личным автомобилем, новый вид транспорта, тем не менее, не совершил революцию на рынке перевозок и не принес своим инвесторам сверхприбылей. Однако за несколько лет сервис смог привлечь и удержать целевую аудиторию, и теперь, благодаря поддержке муниципальных властей, имеет новые перспективы развития.

По данным исследований компании Frost&Sullivan, в США и Канаде каршерингом пользуется более миллиона человек, еще почти миллион клиентов у подобных сервисов в Европе. По оценкам других западных аналитиков, к 2020 году число автомобилей, задействованных в подобных программах, вырастет в 10 раз (сегодня в каршеринге участвует порядка 100 тысяч авто). Суммарные доходы компаний к этому моменту должны увеличиться в 4-5 раз.

В России подобная услуга, на данный момент, доступна только в Москве и Санкт-Петербурге, и общая численность автомобилей едва превысила тысячную отметку. Наиболее активными игроками на этом рынке являются Делимобиль и Anytime в Москве и StreetCar в Питере. В этом году к сервису присоединились молодые компании YouDrive и BelkaCar.

Главное преимущество каршеринга перед традиционным такси и личным автотранспортом – его оптимальность и рациональность. С одной стороны, затраты на краткосрочную аренду значительно ниже, чем на содержание собственного автомобиля. С другой – вам не приходится доверять свою жизнь постороннему человеку, и появляется возможность самостоятельно управлять транспортным средством. В этом кроются и некоторые минусы – многие привыкли при поездке в такси заниматься своими делами, спать, а порой и пребывать в нетрезвом состоянии.

Благодаря появлению нового вида каршеринга «peer-to-peer», у автовладельцев, не слишком активно пользующихся личным транспортом, появилась возможность получать дополнительный доход. При такой системе каршеринговые компании не закупают новые машины, а берут их в аренду у частных лиц, выступая в роли посредника. В результате этого сотрудничества у владельцев авто появляется источник пассивного дохода, ведь и топливные расходы, и страховка, и даже амортизация автомобиля окупаются в разы.

Муниципальные власти, в свою очередь, готовы оказать поддержку данной инициативе, ведь использование арендных авто разгружает улицы и решает актуальную проблему автотрафика. В частности, для автомобилей каршеринговых компаний парковочный сбор был снижен в 4 раза. Благодаря этому у клиентов сервиса появилась возможность оставлять автомобиль на любых парковках в пределах городской черты, как бесплатных, так и платных.

Одной из ключевых инноваций, способствующей активному развитию каршеринга, являются беспилотные технологии. Лидеры рынка краткосрочной аренды авто обещают уже в этом году начать тестирование беспилотных автомобилей в реальном времени. В случае успеха эксперимента, уже через несколько лет такие машины появятся на улицах крупных городов. Активную поддержку развитию этих технологий оказывают крупнейшие мировые автоконцерны, в т. ч. BMW, Ford, Toyota, Fiat Chrysler и Tesla.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий